Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

медянка ядовитая змея?

Гуру (2942), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
в инете написано,что это безногая ящерица и она не ядовита
Лучший ответ
Ходит множество легенд о страшной ядовитости медянки, будто бы человек, укушенный ею, живет только до захода солнца, что необходимо отрезать укушенную конечность, или, по крайней мере, вырезать из нее значительный кусок плоти и т. п. На самом же деле медянка не ядовита, или, если уж быть совсем точным, — не ядовита для человека. Ее яд опасен только для ящериц, мышей, лягушек и прочей мелкой живности. Дело в том, что она относится заднебороздчатым змеям из семейства ужовых (иногда ее даже называют гладкими ужом) . Ее ядовитые зубы находятся глубоко в пасти, поэтому укусить ими человека она не может. Да и яда у нее относительно мало, поскольку ядовитые железы развиты слабо (не велики) .

Пострадать от нее человек может только в случае, если сам засунет палец ей в горло. Ни одного достоверного случая поражения людей ее ядом зафиксировано не было. Даже отбор яда у медянки сопровожден с большими трудностями. Укус же мелкими передними, не ядовитыми зубами — полностью безопасен.

Все мифы о ядовитости медянок, очевидно, связаны с тем, что среди гадюк встречаются иногда особи по окраске весьма схожие с ними. Медянки бывают сверху серого (наиболее распространенный окрас) , серо-бурого, бурого, желто-бурого, красно-бурого и до медно-красного цвета. Медный оттенок встречается чаще всего у самцов. Рисунок на спине очень изменчив, чаще всего в виде 2-4 продольных рядов темных пятен, иногда сливающихся в полосы. От ноздри, через глаз, до угла рта, — проходит узкая темная полоса. На шее имеются две бурые полоски, которые на затылке сходятся в единое дугообразное пятно. Брюхо у них также имеет сероватый или красноватый цвет. Радужная оболочка глаза большей частью — красная, зрачок круглый. Ее покрытое гладкой чешуей тело редко бывает более 65 см длиной, и лишь в исключительных случаях достигает 90 см. Брюшные щитки — широкие и образуют явно выраженное ребро.

Этот вид пресмыкающихся, хотя и имеет обширный ареал распространения, включающий всю Европу до Западной Сибири, и от Северо-Запада нашей страны до Закавказья и Малой Азии, но везде, особенно у нас на севере — он очень редок и численность его продолжает сокращаться. Поэтому медянка занесена в Красную книгу многих стран Европы, в том числе и нашей. Обитают медянки чаще всего в лиственных, смешанных, хвойных лесах, а также в кустарниках. Предпочитают открытые, сухие, хорошо прогреваемые, часто холмистые места, сильно затененных и сырых — избегают, или встречаются там очень редко. Довольно быстры и подвижны. Умеют плавать, но в воде не охотятся и не прячутся от врагов. Живут в брошенных норах грызунов, в щелях под камнями, в гнилых пнях. В подобных укрытиях обычно и зимуют. От спячки пробуждаются в конце апреля.
Александр ИльинПросветленный (40098) 5 лет назад
Абсолютно полный, точный и правильный ответ! Респект и уважуха, как грицца ;)
Эйвинд Гроза Фиордов Мыслитель (7668) Перепечатывать из Инета умеют все!
Остальные ответы
да причём очень, она ещё и прыгает
Нет. Это родич ужа. В умеренном климате единственная ядовитая змея - гадюка

Медянки - некрупные змеи (менее 1 метра длиной) с заметно приплюснутой и относительно ограниченной от туловища головой округлыми зрачками, гладкой чешуёй с 1 - 2 апикальными порами и парными подхвостовыми щитками. Верхнечелюстные зубы у них постепенно увеличиваются в размере по направлению к углу рта, причём два последних (наиболее крупных) зуба не отделены диастемой от остальных.
Источник: ЭТО НЕ ЯЩЕРИЦА, А ЗМЕЯ
МОжет, у нас медянкой другое создание зовут? Наша по классификации вообще безногая ящерица, и яда у нее нет...
Эйвинд Гроза ФиордовМыслитель (7668) 5 лет назад
Медянка - именно змея! А безногая ящерица - это ВЕРЕТЕНИЦА!
Минина ТатьянаПросветленный (40508) 5 лет назад
Это местное название - у нас медянкой зовут именно ящерицу, а не змею. Змеи медянки у нас в ЛО вообще не водятся.
Эйвинд Гроза Фиордов Мыслитель (7668) http://ru.wikipedia.org/wiki/Coronella
Не змея. Ящерица. Правда. довольно противная. Пока разберешь, кто она, инфаркт может хватить! А змеи с таким названием Coronella austriaca в наших Северо-Западных районах России не обитают. Редкие экземпляры вствечаются в южном подмосковье.
Эйвинд Гроза ФиордовМыслитель (7668) 5 лет назад
http://ru.wikipedia.org/wiki/Coronella
просвещайся!
Минина Татьяна Просветленный (40508) Спасибо, не надо. Я биолог и знаю, что такое змея-медянка. У нас она не встречается. Это южное животное. У нас под этим именем именно ящерица проходит.Безногая и не ядовитая.
ну вообще все змеи ядовитые
Нелли ЗаварзинаПрофи (527) 1 год назад
неправда! УЖИ - вот тебе пример безопасных неядовитых зней) Учись, "биолог")