Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

может быть, что дельфины умнее людей?

Lyubo4ka Знаток (256), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Агап Агапов Мыслитель (9041) 7 лет назад
Дельфины умны почти как люди. Если сравнивать объем головного мозга и его изменения в ходе эволюции, то дельфины совсем недалеко отстоят от людей. Дельфины владеют некоторыми умениями, которые раньше приписывались только человеку и высшим обезьянам. Однако не все с этим согласны. Доктор Пол Мэнгер (Paul Manger) из университета Витватерсранда в Йоханнесбурге (ЮАР) считает, что люди переоценивают умственные способности дельфинов. Он говорит: «Несмотря на наличие у этих млекопитающих большого мозга, обмануть дельфина может даже лабораторная крыса или карась. Мы приравниваем большой мозг к интеллекту, поэтому долгие годы говорим, что дельфины должны быть интеллектуальными. Реальный недостаток в такой логике - это теория о том, что все мозги устроены одинаково. Но если вы рассмотрите структуру мозга дельфина, то увидите, что она не годится для сложной обработки информации. Мозги «сделаны» из нейронов и нервной ткани - глии. Последняя создаёт для нейронов окружающую среду, чтобы те работали должным образом, и «производит» высокую температуру - это одна из функций глии. «Так вот, дельфины имеют изобилие глии и очень немного нейронов. Мозг дельфина не предназначен для обработки информации, он создан, чтобы противостоять теплу, чтобы млекопитающему было комфортно в воде» , - поясняет доктор.
Своё мнение о том, что дельфины - болваны, он подтверждает следующими наблюдениями: «Если вы помещаете животное в коробку, то даже лабораторная крыса или песчанка первым делом попытается из коробки выбраться. Если вы не накроете аквариум крышкой, то золотая рыбка, в конечном счёте, из него выскочит, чтобы расширить окружающую среду, в которой живёт. Но дельфины никогда не будут делать этого. В морских парках, чтобы держать дельфинов отдельно друг от друга, достаточно бортика между бассейнами высотой 30-60 сантиметров» , - продолжает Мэнгер, добавляя, что мысль о «побеге» просто не может прийти в дельфиньи бесхитростные умы. То, что дельфины прыгают через обручи, по мнению учёного, обусловлено стремлением получить награду-пищу, а такую мотивацию может предложить мозг целеустремлённого хищника, но никак не аргументированного мыслителя: «Дельфины могут реагировать на цепь из 16 стимулов, но это говорит о хороших тренерах, а не об интеллекте животных. Создание условий для реакции на стимулы является показателем низкого уровня интеллектуального развития» , - утверждает исследователь. Он думает, что его точку зрения подтверждает и тот факт, что дельфины нередко запутываются в рыболовных сетях и погибают: «Если бы они были действительно интеллектуальными, то просто перепрыгнули бы через сеть, ведь она не выходит из воды» . Однако, если Мэнгер прав, то непонятно, каким образом дельфины распознают свои и чужие имена, обучают детей применению орудий труда, вырабатывают стратегию сна и проходят военную службу.
Остальные ответы
VaDiM Просветленный (26510) 7 лет назад
Нет. Тогда бы они в инете ластами по клаве били
Aquarius Мастер (1124) 7 лет назад
битая тематика... так ничего и не выяснилось))
Alexander Nemtyrev Знаток (455) 7 лет назад
Да на порядок,только не говорят нам об этом не хотят обидеть
Oleg Знаток (350) 7 лет назад
Нет не может. Человек высшее разумное существо на земле...
Капитан Немо Мыслитель (5649) 7 лет назад
Нет!
Владимир Малина Мастер (1308) 7 лет назад
Что-то я в рейтинге ни одного дельфина не видел.
Cameliya Sangpeng Просветленный (21592) 7 лет назад
Да , вполне возможно. Если бы люди были умнее , они бы не делали всё для того , чтоб ы истребить всё живое и себя в том числе...
Антон Олегов Гуру (2798) 7 лет назад
Да и скоро они поработят мир!
Катюша Артюшина Мастер (1243) 7 лет назад
ученые говорят что они и в правду очень умные а на счет умнее людей я ничего не слышала
Игорь Куйвышев Мыслитель (5500) 7 лет назад
по крайней мери я их уважаю даже больще-они намного человечнее всех нас наверное!
www.DrMedia.us Мудрец (18640) 7 лет назад
В чем-то точно умнее. Как выставить критерий ума?
viktor smirnov Профи (778) 7 лет назад
Они приветливей и жизнерадостней чем люди .
Андрей Эгоист Мастер (1278) 7 лет назад
Гораздо умнее. Они, по крайней мере, не убивают друг-друга из-за х..и всякой :(
Павлушка Мастер (1230) 7 лет назад
Конечно умнее. Хотя бы потому, что молчат об этом.
dawko Мастер (1740) 7 лет назад
нет!
БЕЛЫЙ АНГЕЛ Мыслитель (7196) 7 лет назад
если они умнее ? тогда почему они дельфины.
Владимир Болдырев Мастер (1786) 7 лет назад
так они и так умнее-ученые уже доказали
Источник: bvs78@mail.ru
Личный Кабинет Удалён Профи (599) 7 лет назад
они и глупее но лучше
Хелен Мыслитель (5848) 7 лет назад
ну уж некоторых людей точно умнее
Денис Гуру (3053) 7 лет назад
умнее? относительно чего-то умнее, относительно другого - на равне или немного отсталы. вообщем разумны.