Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему красная площадь так называется ?

Даша """ Ученик (84), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Ежики - это не только колючки :) Оракул (62799) 4 года назад
Есть 2 гипотезы

В древнерусском языке слово «красный» употреблялось, когда говорили о чем-то красивом, лучшем. До сих пор всем знакомы такие выражения, как «красная девушка» - красивая девушка, «красный угол» - лучший в избе угол, убранный иконами.

. Слово красный в древнерусском языке значило не только "красивый", но и "главный". Действительно, Красная пл. стала главной площадью Москвы, ибо на ней оглашались царские указы (с Лобного места — возвышенности-"лба", от которой шел крутой спуск к Москве-реке) . Заслуживает внимания версия, согласно которой первоначально Красной площадью называлась площадь внутри Кремля (там, где ныне расположена Соборная площадь) . Названа же она была так потому, что на нее выходило Красное (т. е. главное) крыльцо дворца, предназначенное для царских выходов (было сломано в 1930 г. , ныне восстановлено) . Будучи выведена за стены Кремля, площадь, где оглашалась царская воля, унаследовала имя той старой площади.
Остальные ответы
ЗадираИхулиган Оракул (61265) 4 года назад
Красные коммунисты и красный кремль и стены и красный Ленин и красный флаг и тот и ныне с красным
galina seshek Мудрец (14457) 4 года назад
Красная от слова красивая, во всех городах самые широкие и красивые площади называются красными.
инна$ Гуру (4602) 4 года назад
Красная-это значит красивая, раньше на Руси так так нли. азыва
Май-на-Радуге Мыслитель (9408) 4 года назад
красная=красивая примеры: красна девица, не красна изба углами-красна пирогами и т. д.
unixaix CATIA Искусственный Интеллект (147745) 4 года назад
Если Вам для реферата спишите те бояны, что Вам тут насоветовали и не парьтесь.
Откройте Википедию.
А если для правды - потому, что на ней казнили. Цвет крови. Вот, такая проза.
БуСиНкА Ученик (85) 4 года назад
красная, потому что, красивая. читать больше надо.