Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Лидеры категории
Николай Магиков Николай Магиков
Искусственный Интеллект
alex alex
Искусственный Интеллект
Мария Иванова Мария Иванова
Искусственный Интеллект
Сиреневая фея Наталья Чертусева Вася Петечкин Злой •••

кто такие суиты и шеиты? Основные отличия

Виктория Левченко Ученик (100), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Юлия Мудрец (10787) 4 года назад
Правильно писать: Сунниты и Шииты

Шии́ты (от араб. شيعة‎‎ шӣ‘а — «приверженцы, группировка, партия, фракция» ) — общий термин, обозначающий последователей шиизма — второго по числу приверженцев направления ислама.

Подробнее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шиит

Сунни́ты (от араб. أهل السنة‎‎ Ахль ас-Су́нна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.

Подробнее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сунниты
Остальные ответы
Лина Мастер (2249) 4 года назад
те, кто исповедуют суизм и шиизм (течения ислама)

Сунниты, опираясь на Коран и Сунну, разработали концеп-цию исламской государственности, согласно которой государствен-ная власть должна принадлежать уважаемому мусульманину в силу особого договора (мубайи) . Такой договор заключается между рели-гиозной общиной (уммой) , точнее ее признанными представителями, и претендентом на государственную власть – будущим халифом. Ус-ловия, которым должен удовлетворять будущий халиф, сформировал средневековый богослов и правовед Аль-Наварди. Эти условия сво-дятся к следующему: халиф должен быть мудштахидом (т. е. иметь репутацию и звание богослова – законоведа высшего ранга) , происхо-дить из племени курейшитов, быть справедливым, мудрым, физиче-ски здоровым и заботиться о благе подданных. Это учение являлось оправданием исторической практики, когда Арабским Халифатом правили Абу-Бакр, Омар, Осман и другие омейяды.
Сунниты в качестве основы вероучения и культа принимают все основные положения вероучения, сформулированные в Коране и Сунне.
Шииты. Последователи шиизма полагают, что государст-венная власть имеет божественную природу и должна переходить по наследству прямым наследникам – ближайшим родственникам про-рока Мухаммеда. В VII в. н. э. таким прямым наследником являлся Али – двоюродный брат и зять пророка Мухаммеда. Али создал свою группу (партию) шиитов («шиа» – группа, партия) , организовал заго-вор, в результате которого халиф Осман был убит, а четвертым хали-фом был провозглашен Али.
129 Курейшитский род омейядов не смирился с поражением. В 661 г. Али был убит в мечети г. Куф. Халифом стал Муавия. Ему уда-лось откупиться от внука пророка Мухаммеда Хасана, и расправиться с его младшим братом Хусейном, поднявшим мятеж против халифа. Никто из воинов халифа не хотел брать на себя личную ответствен-ность за убийство родственника пророка, и была выработана форма коллективного убийства – Хусейна буквально разорвали на части. Такая смерть послужила причиной того, что Хусейн был объявлен святым мучеником, и шииты ежегодно отмечают день его гибели – Шахсей – вахсей, который проходит в форме торжественных процес-сий, участники которых подвергают себя самобичеванию.
Таким образом, шииты считают единственно законным на-следником пророка Мухаммеда халифа Али и его прямых наслед-ников – имамов. Так возникло шиитское учение об имамате – форме наследования духовной и светской власти в исламском обществе.
Последователи шиизма признают 12 имамов из числа прямых потомков Али. Двенадцатый имам – Мухаммед бек аль Хасан таинст-венно исчез и скрывается от людей. Они называют этого имама мун-та-заром (ожидаемым) и считают его мессией (махди) . Шииты верят, что махди явится на Землю перед Страшным судом для установления равенства и справедливости. Как и во всех мессианских вероиспове-даниях, в шиизме периодически распространяются слухи о том, что «скрытый имам» уже пришел, что он воплотился в конкретного чело-века. Распространение таких слухов в 60-80-х гг. ХХ в. способствова-ло успеху иранской клерикальной революции, которую возглавил ая-толла Хомейни, провозглашенный его последователями имамом.
Шииты, как и сунниты, признают абсолютный авторитет Ко-рана, а в Сунне признают лишь те хадисы, авторами которых являют-ся четвертый халиф Али и его последователи. Вместе с тем, шииты имеют собственное «Священное Писание» – ахбары, куда входят ха-дисы, связанные с творчеством Али и его приемников.
Принципиальных различий в культовой практике между сунни-тами и шиитами не существует. Эти различия лишь связаны с особенно-стями исторического пути развития шиизма и мест его преимуществен-ного распространения. Основными шиитскими центрами являются Иран и Ирак, поэтому помимо Мекки и Медины местами поклонения шиитов являются Кум и Мешхед в Иране, Неджеф и Кербала в Ираке.
Ислам 130
Ваххабиты. В новейшее время усложнение социально-экономических и политических условий вызвали появление новых сект в исламе. Среди бедуинов Аравии в XVIII в. возникло течение вахха