Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что такое музыкальный слух

редкий кадр Профи (700), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
ScrapeR85 Мастер (1047) 13 лет назад
это когда медведь на ухо не наступает
Остальные ответы
ICE Знаток (400) 13 лет назад
слышать звуки (Ноты) и при этом находить их на клавиатуре/гриве инструмента. т. е. четкое воспроизведение услышанного просредством инструмента
Алексей Бабаскин Гуру (3504) 13 лет назад
Возможность различать звуки по высоте хотя-бы в пределах полутона.
Лизунчик Голубенко Знаток (433) 13 лет назад
Музыка́льный слух — совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки.

Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра) , так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма, мелодический, гармонический и другие виды слуха) .

Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:
абсолютный — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном;
относительный — способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д. ;
внутренний — способность к ясному мысленному представлению (например, по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодичных и г армоничных построений, целых музыкальных пьес;
интонационный слух — способность слышать экспрессию музыки, раскрывать заложенные в ней структуры коммуникации

Развитием музыкального слуха занимается специальная дисциплина — сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается прежде всего в процессе музыкальной деятельности. Один из методов развития интонационного слуха — через движение, дыхательные практики и танец. Различные проявления музыкального слуха изучаются в музыкальной психологии, музыкальной акустике, психофизиологии слуха. Слух диалектично связан с общей музыкальностью, выражающейся в высокой степени эмоциональной восприимчивости музыкальных явлений, в силе и яркости вызванных ими образных представлений и переживаний.

В некоторых случаях дети с хорошими музыкальными способностями проявляют нежелание заниматься в музыкальных школах. Если родителям не удаётся убедить ребёнка в необходимости обучения, то в любом случае музыкально-одарённый ребёнок должен иметь возможность играть на хорошем музыкальном инструменте каждый день, что позволит ему развивать музыкальные способности в свободной форме без всякого принуждения. Хороший музыкальный инструмент необязательно должен дорого стоить, но такой инструмент обязательно должен иметь хороший строй (для помощи в приобретении хорошего инструмента всегда можно найти опытного музыканта через родственников или знакомых) .

Существуют несколько компьютерных программ, предназначенных для развития музыкального слуха (Ear Master Pro, Музыкальный Экзаменатор, Комплект "Музыкальные Аркады" и другие) . Их можно рассматривать как дополнение к занятиям с преподавателем. Великие педагоги помогают ученикам сформировать правильное мировоззрение, правильное отношение к творческому труду. В отличие от компьютера учитель обладает эмоциональным чутьём и способен дать ученику толковый совет, который может повлиять на всю последующую жизнь ученика.
Похожие вопросы