Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

животные тундры в красной книге

Ученик (106), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
В Красную книгу занесены следующие животные тундры:
Стерх, или белый журавль (лат. Grus leucogeranus) — вид журавлей, эндемик северных территорий России.
Белый гусь (лат. Anser caerulescens) — птица рода гусей семейства утиных.
Овцебык, или мускусный бык (лат. Ovibos moschatus) .
Не́льма (Stenodus leucichthys nelma), рыба рода сиговых, подвид белорыбицы. Распространена в бассейне Северного Ледовитого океана.
Есть и другие.
Остальные ответы
Животный мир
Довольно бедный животный мир тундры сложился в период оледенения, что определяет его относительную молодость и наличие эндемиков ), а также видов, связанных с морем (птицы, живущие на птичьих базарах ; белый медведь, лежбища ластоногих ). Животные тундры приспособились к суровым условиям существования. Многие из них покидают тундру на зиму; некоторые (например, лемминги ) бодрствуют под снегом, другие впадают в спячку. Широко распространены песец, горностай, ласка ; встречаются волк, лисица; из грызунов — полевки . К эндемикам тундры относятся: из копытных — мускусный бык и издавна одомашненный северный олень . из птиц — белый гусь, пуночка, сокол-сапсан) . Многочисленны белая и тундряная куропатки, рогатый жаворонок. Из рыб преобладают лососевые. Обильны комары и другие кровососущие насекомые.