Чтобы дать однозначный ответ, нужно знать тип двигателя по возбуждению. Чтобы изменилось направления вращения якоря ДПТ необходимо изменить полярность обмотки возбуждения или направления тока в якоре. Самое простое решение вопроса будет для ДПТ с независимым возбуждением. Здесь необходимо поменять полярность питания якоря или полярность питания обмотки возбуждения.
Оба ответа правильные, но неполные. Я не думаю, что автор вопроса не пробовал менять концы местами.
Есть два типа двигателя: У одних на статоре нету обмотки, а вместо нее стоит постоянный магнит. На нём для реверса нужно поменять полярность питания. А есть двигатели со статорной обмоткой. Там такое не проходит. При любой полярности направления вращения не меняется. Такие двигатели могут работать и от переменного тока. Именно такие двигатели применяются в болгарках, дрелях и т. п. Чтобы поменять направление, нужно поменять полярность только одной обмотки (или у обмотки возбуждения, или у рабочей обмотки) . Проще поменять полярность на щётках.
Если двигатель коллекторный (со щётками) и с постоянными магнитами - предыдущие ответы верны, нужно изменить полярность
Если же двигатель современный бесколлекторный (с электронной схемой управления, бесщёточный, brushless) - то эти ответы НЕ верны, и изменить направление нельзя НИКАК. (Разве перепаять порядок включения обмоток на плате управления)
Если же двигатель с обмоткой подмагничивания (и ротор, и статор - обмотки, постоянных магнитов нет) - то ответы тоже НЕ верны и нужно изменить полярность включения чего-то одного - или ротора или статора. Статора - проще, но всё равно в двигатель лезть
Если же двигатель УНИПОЛЯРНЫЙ, по схеме Фарадея, - то ответы снова верны, достаточно поменять полярность.