Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Димон

Радиус бака горючего РН Энергия. Подскажите, пожалуйста, чему равен радиус бака горючего ракетоносителя "Энергия"

Димон Ученик (109), закрыт 11 месяцев назад
Лучший ответ
Длина 60 м, наибольший диаметр 18 м.
Остальные ответы
смотри журнал моделист-Конструктор
Из описания полезной нагрузки ВМ-Т
"Новому самолету предстояло перевозить 4 варианта груза: ОГТ - собственно ВКС, весивший более 50 т и ставший самой тяжелой ношей; 1ГТ - водородный бак ракеты-носителя с обтекателями общей длиной около 40 м и диаметром 7,78 м (размеры фюзеляжа "эмки" 51x3,5 м!) ; 2ГТ - носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты; ЗГТ - возвращаемые на завод носовой и хвостовой обтекатели от груза 1ГТ. "

из описания РН Энергия:
"Пакетная схема компоновки РН была выбрана благодаря ее универсальности, т. е. возможности выведения разнообразных крупногабаритных полезных грузов (пилотируемых орбитальных кораблей и различных беспилотных космических аппаратов) и возможности создания на ее базе ряда ракет-носителей в широком диапазоне грузоподъемности (от 10 до 200 т) за счет изменения количества ракетных блоков 1 ступени и использования различных вариантов блоков 2 ступени. При разработке конструктивно-компоновочной схемы ракеты-носителя пришлось учитывать возможности производственно-технологической базы, Так, диаметр ракетного блока 2 ступени был выбран 7,7 м, так как больший диаметр (целесообразный по условиям оптимальности) реализовать было нельзя из-за отсутствия соответствующего оборудования для механической обработки, а диаметр ракетного блока 1 ступени 3,9 м диктовался возможностями железнодорожного транспорта, стартово-стыковочный блок сваривался, а не отливался (что было бы дешевле) из-за неосвоенности стального литья таких размеров и т. д. "

PS. Радиус соответственно в два раза меньше.