Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Яркая неподвижная мигающая точка в ночном небе - спутник?

Просветленный (27860), закрыт 6 лет назад
Каждый вечер в ясную погоду наблюдаю в небе в одном и том же месте небосклона довольно яркую мигающую точку. Ярче, чем звёзды, гораздо ярче. Если это спутник, то почему мигает, интересно? А почему он не движется?
Лучший ответ
Яркая звезда, расположенная близко к горизонту, просто обязана мерцать. Свет от нее должен преодолеть атмосферу Земли под большим углом: любая неустойчивость атмосферы и луч заметно отклоняется в сторону. Для ярких звезд этот эффект очень заметен, для тусклых звезд дрожание яркости обнаружить невооруженным глазом очень трудно, однако оно есть… Если смотреть в телескоп на звезды, расположенные близко к горизонту, то они начинают дрожать.
Отличить искусственный источник от природного довольно просто. На большом расстоянии начинают мерцать лампы и уличные фонари. В этом случае на первый план выходит не неустойчивость атмосферы, а периодические дрожания внутри источника сета. Электрические лампы питаются током частой 50 Гц и эти пульсации заметы издалека, когда подъезжаешь или подлетаешь к крупному городу.
Остальные ответы
Не всегда
спутники движутся.. . возможно это переменная или двойная звезда...
Это звезда, просто в это время года ее хорошо видно.
Это скорее всего планета. А мигает она потому, что от земли, нагретой за день идет тепло, как от асфальта в жару...
Мне тут подсказывают знающие люди, что это, скорее всего, планета какая-нибудь. :)) Венера, Юпитер или Сатурн. Если красноватая точка, то Марс. :) Нужно оценить, если эта точка вращается вместе с остальными звездами, то это планета точно, так как звезды мигают.
Может да, а может нет! Может это НЛО? А может белка со стрелкой !)
Это БИ-БИ,он подмигивает.
к концу света надо готовиться
Скорее всего это пульсар ( пульсирующая звезда) , ярче других она так как это уже умирающая звезда и на ней происходят очень мощные реакции по выделению тепла.
Еще есть варианты что это планета, но почему она мигает не понятно (напривер Меркури, Венера и Марс точно не мигают)
Спутник обычно движется, есть спутники связи на геостанционарной орбите--те не движутся, точнее движутся, только со скоростью земли и поэтому должны казаться неподвижными, но на них
нет никаких светоизлучающих ламп. И обнаружить их без телескопа невозможно. В космосе полно мерцающих объектов---двойные звезды, пульсары, планеты из-за дрожания тепловых потоков могут иметь переменную яркость. Возможно это НЛО, проверить довольно просто.
Любым доступным способом замерь расстояние этой мигающей точки, до ближайщих от нее звезд. Например возьми кусок стекла и на вытянутой руке от себя заключи объект и ближайщие
звезды в наклеенные на стекло кружочки. Затем езжай к друзьям или к родственникам в гости
хотя-бы километров на 100 от дома. Сравни положение звезд и объекта---если не изменилось, значит объект космический и до него очень далеко, если изменилось, то объект находится от тебя на расстоянии десятков километров. Как действовать дальше могу подсказать, пиши на мыло
Для начала комментарий к некоторым ответам: под пульсаром в астрономии понимаются вполне определенные объекты. Пульсары - нейтронные звезды, излучение их анизотропно, а из-за быстрого вращения на Земле сигналы принимаются в виде импульсов - поэтому и назвали их пульсарами. Они жарят в радиодиапазоне. Есть рентгеновские пульсары. Иными словами Вы не можете глазом видеть пульсар.

По сути: Вы говорите, что объект ярче окружающих звезд и, как я понял, Вы видите изменение "блеска" прямо, так сказать, в "реальном времени".
Тогда это не переменная звезда: слишком мал период + среди них нет очень ярких (чтоб вот так прямо выделялась на небе - нет)
Это не спутник: ибо спутники движутся (как самолет, тока НЕ МИГАЮТ), спутники на геостационарной орбите Вы не увидите.
Итак, это может быть яркая звезда или планета.
Почему мигает?
Это, видимо, атмосферные эффекты. Уверен на 99%.
Напишите, где Вы это наблюдали (город), когда (день (хотя бы примерно), месяц, год), время (приблизительно), положение на небе (север, юг...высоко или низко над горизонтом). Я посмотрю, что это могло быть (прога есть хорошая - StarCalc называется).
Источник: лекции по астрофизике, астрономический календарь, небольшой опыт наблюдений