Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое биосфера?

Профи (824), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
БИОСФ˜ЕРА (от греч. bios — жизнь и сфера) , область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. В биосфере живые организмы (живое вещество) и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему. Термин «биосфера» введен в 1875 Э. Зюссом. Учение о биосфере как об активной оболочке Земли, в которой совокупная деятельность живых организмов (в т. ч. человека) проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба и значения, создано В. И. Вернадским (1926).
Источник: КМ 2007
Остальные ответы
А что такое литосфера?
животно-растительная оболочка земли
БИОСФЕРА - (от греч. bios - жизнь и sphaira - шар) - англ. biosphere; нем. Biosphere. Область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы, где живые организмы (живое вещество) и среда их обитания орга- нически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему.
Источник: Скопировал, не знаю где ...
Да, биосфера это все живое на земле
Это пространство где существует жизнь, включает зоо сферу тоже.
всё живое (органическое) на земле
Энциклопедия «Кругосвет»
БИОСФЕРА, оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. Биосфера включает нижнюю часть атмосферы (15-20 км) , верхнюю часть литосферы и всю гидросферу. Нижняя граница опускается в среднем на 2-3 км на суше и на 1-2 км ниже дна океана. Термин «биосфера» ввел австрийский геолог Э. Зюсс в 1875, тогда как основы учения о биосфере, которые актуальны и в современной науке, были разработаны В. И. Вернадским.

Биосфера состоит из живого, или биотического, и неживого, или абиотического, компонентов. Биотический компонент — это вся совокупность живых организмов (по Вернадскому — «живое вещество») . Абиотический компонент — сочетание энергии, воды, определенных химических элементов и других неорганических условий, в которых существуют живые организмы.

Жизнь в биосфере зависит от потока энергии и круговорота веществ между биотическим и абиотическим компонентами. Круговороты веществ называются биогеохимическими циклами. Существование этих циклов обеспечивается энергией Солнца. Земля получает от Солнца ок. 1,3Є1024 калорий в год. Около 40% этой энергии излучается обратно в космос; 15% поглощается атмосферой, почвой и водой; остальная энергия — это видимый свет, первичный источник энергии для всей жизни на Земле.
живая оболочка земли)
Биосфе́ра — совокупность частей земной оболочки (лито, гидро и атмосфера) , которая заселена живыми организмами, находится под их воздействием и занята продуктами их жизнедеятельности. Термин «биосфера» был предложен Эдуардом Зюссом в 1875 году. Большой вклад в развитие учения о биосфере внёс Вернадский.
Содержание.
1 Положения учения о биосфере
2 Вещество биосферы
3 Биогеохимия
4 История биосферы
4.1 Зарождение жизни
4.2 Современная биосфера
4.3 Будущее биосферы
5 См. также
6 Ссылки
Биосфера или сфера жизни Земли не занимает обособленного положения, а располагается в пределах других оболочек, охватывая гидросферу, тропосферу и верхнюю часть земной коры — её приповерхностный и почвенный слои. Живые организмы встречаются и ниже почвенного слоя — в глубоких трещинах, пещерах, подземных водах и даже в нефтеносных слоях на глубине в сотни и тысячи метров.

В основе учения Вернадского лежат представления:

1) о планетарной геохимической роли живого вещества (совокупность всех живых организмов, существовавших или существующих в определённый отрезок времени, рассматриваемых как мощный геологический, фактор; в отличие от живых существ, изучаемых в биологии на всех уровнях их организации, начиная от молекулярного, живое вещество, в понимании Вернадского, как биогеохимический фактор, количественно выражается в элементарном химическом составе, массе и энергии) .

2) об организованности биосефры, являющейся продуктом сложного превращения вещественно-энергетического и информационного потоков живым веществом за время геологической истории Земли.

В учении о биосфере выделяют следующие основные аспекты:

энергетический, освещающий связь биосферно-планетарных явлений с космическими излучениями (в основном, солнечными) и радиоактивными процессами в земных недрах;
биогеохимический, отражающий роль живого вещества в распределении и поведении атомов в биосфере и её структурах;
информационный, изучающий принципы организации и управления, осуществляемые в живой природе;
пространственно-временной, освещающий формирование и эволюцию различных структур биосферы в геологическом времени в связи с особенностями пространственно-временной организованности живого вещества в биосфере;
ноосферный, изучающий глобальные эффекты воздействия человечества на структуру и химию биосферы
впервые слышу это слово, зато точно знаю что Билл милашка