Помогите пожалуйста решить
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Когда ему исполнилось десять лет, он был провозглашён царём. (2)Засучив рукава, маленький царь сам тесал брёвна, ставил пушки. (3)Пройдёт немного времени, и эти ребята, возглавляемые своим венценосным командиром, в первых рядах устремятся на неприятеля во славу России. (4)С малых лет Пётр I отличался любознательностью. (5)Представь себе: государь полгода работал плотником на верфях Амстердама!
2.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) он был провозглашён (предложение 1)
2) царь тесал (предложение 2)
3) пройдёт немного времени (предложение 3)
4) Пётр I отличался (предложение 4)
5) представь себе (предложение 5)
3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением.
3) В предложении 3 содержится три грамматические основы.
4) В предложении 4 составное именное сказуемое.
5) Первая часть сложного предложения 5 представлена односоставным определённо-личным предложением.
4.Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
Б) Между однородными сказуемыми, связанными сочинительным двойным союзом ставится запятая.
В) Вводное слово в середине предложения обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Дмитрий Донской с надеждой смотрит на нас из своего времени. А мы - с восхищением на него.
2. Пётр был не только талантливым полководцем, но и блестящим дипломатом.
3. Дмитрий Донской хотел видеть Русь сильной, объединённой вокруг Москвы, сердце которой – белокаменный Кремль.
4. Ты, наверное, слышал поговорку: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
5. Отец, генерал Суворов, назвавший сына в честь Невского, грустно качал головой.
5.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.
Живя за границей (1) он видел (2) как сильно отстала Россия от Западной Европы. А ведь его Родина богата и недрами (3) и людьми. Никто не мог остановить русского царя (4) окружённого талантливыми сподвижниками. А главное (5) вся Россия рукава засучила. Ещё одна важная забота государя (6) усиление военной мощи страны.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВПАДАЕТ – в форме настоящего времени 3 лица единственного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЕТ .
2) БЕЛОКАМЕННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с помощью суффикса –ЕНН- пишется НН .
3) КОНЬ – на конце имени существительного пишется буква Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4) ОБЪЕДИНЁННОЙ – в корне слова пишется проверяемая гласная.
5) НЕ ОКОНЧЕНА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Литовцы гр (1)зят нап..(2)дением. А стр..(3)шней всего - ст ..(4)пняки. Полт..(5)ра ст..(6)летия стонет под т..(7)таро- м..(8)нгольским игом Русь, и кажется, не будет ему конца.
8. Раскройте скобки и запишите слово «татары» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Как соколы на вороньё, ринулись удалые витязи на не ожидавших удара с тыла (татары).