Настя Митюшина
Мастер
(1649)
16 лет назад
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристализовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.
Содержание [убрать]
1 Мода в одежде
2 Мода, как социальное явление
3 Мода в широком смысле слова
4 Популярные бренды
5 Литература
6 См. также
7 Ссылки
Мода в одежде
В более узком смысле модой называют смену форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде» , фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, колор, аксессуары) , создающих образ.
Мода, как социальное явление
Мода в человеческом обществе — ещё и средство для создания социальных границ, и для создания суммы социальных признаков «свой-чужой» .
«Модное» привлекает общественное внимание, и потому для лиц с низким социальным статусом, или же для «социально обделенных» , часто неважно, положительное оно или отрицательное. В этом смысле слова в определенных условиях модным может стать даже неофашизм, сатанизм или гомосексуализм (см. псевдогомосексуализм) .
В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала «красоты» (которого нет) . Человек каждый раз с готовностью верит этому обещанию, и каждый раз вынужден покориться велениям новой моды. Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации.
Мода в широком смысле слова
Слово «мода» употребляется также для обозначения непрочной, быстропреходящей популярности.
Популярные бренды
Calvin Klein Inc
Dolce&Gabbana
Armani
Lacoste
Hugo Boss AG
Lady Tiger
Mexx
Литература
Филипп Арьес. Детская одежда (XVII-XVIII вв. ) // Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999, с. 60-70.
Р. Кирсанова. Из истории костюма русских императриц // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII - начало XX века. М. : ОГИ, 1999, с. 71-81
03amie
Мастер
(2417)
16 лет назад
Одна обезьяна показала,другие стали так же делать:):)
Начинается обычно с шокирующих вещей, потом, по мере подражания, приобретает повседневность и уже никому не интересна,пока кто-то опять не шокирует.Я так любила в институте делать - завяжу 2 косички, и все так начинают делать, выкрашусь в фиолетовый цвет - потом смотрю - многие так красятся...смешно