Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда японцы впервые появились в Европе?

Miyukinomiya Мыслитель (6757), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад
Интересно, какого хрена мой вопрос перенесли в "Общество" из "Городов и стран"? Я не ошиблась, когда поместила его в данном разделе. И адресован он был конкретной публике. Я в бешенстве!
Дополнен 17 лет назад
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Поскольку Виталий все же был первым, то именно его ответ хочу выбрать лучшим. При этом не могу не заметить, что в ответах Астры и Николая также прозвучала интереснейшая информация! Николай, к тому же, еще и развеселил! Спасибо вам всем за то, что вы со мной!!!
Лучший ответ
No Name Мыслитель (9235) 17 лет назад
В 1543 году у берегов острова Танэгасима (южный Кюсю) впервые появился португальский корабль, совершавший плавание по Тихому океану. Вслед за португальцами в Японию последовательно пришли испанцы, голландцы и англичане. Они познакомили японцев с европейскими товарами, в частности с огнестрельным оружием. Вместе с португальскими купцами в Японии появились иезуиты, которые начали распространять христианство среди японцев. Завязались первые контакты японцев с Европой и Америкой. В 1582–1590 годах, в правление Хидэёси Тоётоми, небольшая группа принявших христианство японцев посетила Португалию, Испанию и Рим, где была принята папой. А в 1614–1620 годах через Новую Испанию (Мексику) в Европе побывала миссия князя Датэ Масамунэ (из Сэндая). Поначалу японские центральные власти разрешали такие контакты, надеясь получить из Европы военные и технические новинки для укрепления своих позиций в междоусобной борьбе в Японии. Но когда стало ясно, что Испания и другие европейские страны стремятся колонизировать Японию, эти контакты были пресечены. Кроме того, опасения центральных властей вызывало усиление местных князей, особенно на Кюсю, извлекавших большие прибыли из торговли с европейцами, а также распространение христианства, противопоставлявшего себя синтоизму и буддизму. Были изданы распоряжения о запрете христианства и заходе в Японию всех иностранных судов, за исключением голландских и китайских. С 1639 года Япония оказалась на положении «закрытой страны».
Источник: http://ricolor.org/rz/iaponia/jr/ist/hronika/1/
Остальные ответы
A-stra Гений (78541) 17 лет назад
Именно на Кюсю в 1549 году прибыл первый проповедник христианства в Японии иезуит Франциск Ксаверий (1506-1552). Он пробыл в стране всего два с небольшим года, но за это время встречался и со знатными людьми, и с буддийскими священнослужителями, обращал в христианство простых японцев.
Слухи об успехе деятельности христианских миссионеров в Японии быстро распространились по всей Европе.
Тогдашний реальный властитель Японии, верховный полководец (сегун) Ода Нобунага был горячим покровителем миссионеров-христиан. Он даже устраивал в Киото нечто вроде богословских диспутов, привлекая к ним христианских миссионеров и буддийских священнослужителей. Существует легенда, что сам Ода Нобунага принял крещение и был наречен Эммануилом. Считается, что к 1580 году в стране насчитывались сотни две католических церквей и более двухсот тысяч крещеных японцев.

Для того чтобы закрепить успехи христианства в Японии и в то же время продемонстрировать их всему христианскому миру, был предпринят и осуществлен грандиозный план - первое христианское паломничество японцев в Европу. Его главной целью было посещение в Ватикане Папы Римского Григория XIII.
Инициатором паломничества был итальянский иезуит Алессандро Валиньяно, командированный в Японию генеральным настоятелем Ордена иезуитов в 1571 году для проведения ревизии.
Валиньяно отобрал двух хорошо подготовленных юношей из семинарии на Кюсю. Их звали Ито Манцио и Тидзива Мигель. Их помощниками были Накаура Джулиан и Хара Мартиньо.
Когда Алессандро cначал готовить эту долгую и опасную экспедицию, все четверо были еще очень молоды, по современным понятиям почти дети (12-13 лет) . Одного из юношей ни за что не хотела отпускать мать - одинокая вдова, у которой он был единственным сыном. Однако Валиньяно уверил ее, что задуманная экспедиция будет под божественным покровительством и защитой, а потому с посланцами ничего дурного случиться не может, и оказался прав.

Все путешествие до Европы и обратно заняло у японских посланцев восемь с половиной лет. Юноши добирались до Италии три года. Их корабль вышел из Нагасаки 20 февраля 1582 года, прошел Тихий, Индийский и Атлантический океаны. По пути он заходил в Макао, Гоа, Мозамбик, обогнул всю Африку, миновав Мыс Доброй Надежды. Японцы побывали на острове Св. Елены, в Гваделупе, в Мадриде, пересекли по суше Португалию и Испанию. Отплыв затем от Аликанте, 1 марта 1585 года они вошли в итальянский порт Ливорно.
Японские паломники прибыли в Рим 22 марта 1585 года и остановились в одном из домов, принадлежащих Ордену иезуитов. На следующий же день они были приняты Григорием XIII. 3 апреля они еще раз нанесли визит Папе и поднесли ему великолепную расписную ширму - подарок от самого Ода Нобунага. Понтифик в ответ осыпал их подарками и издал буллу, в которой объявлялось, что Япония будет впредь находиться в исключительном ведении Общества Иисуса.
http://religion.ng.ru/history/2005-09-21/6_zagadka.html
Николай Просветленный (38591) 17 лет назад
Меньше нервов мы все тут!!! !
ну и про Россию

О том, как складывались отношения между Россией и Японией в минувшие три
века, мы уже не однажды рассказывали читателям. И если некоторые события не
являлись такой уж тайной, то, тем не менее, для многих они были просто
неизвестны.
Сейчас затруднительно сказать, когда русские узнали о существовании японских
островов. Первую информацию о дальних странах обычно приносили
путешествующие купцы, затем сведения стали собирать миссионеры. Часто это
были пересказы, подкрепленные слухами и домыслами. И все-таки…
Среди недобрых гостей, по словам Сергея Маркова ("Земной круг", "Молодая
гвардия", 1971), посетивших Московию перед появлением первого Самозванца,
случались люди, побывавшие до этого в Южной Америке, на Филиппинах, в Индии.
Глубокую разведку Московской Руси надеялся провести "Гишпанские земли
чернец" Николай Мело. Португалец по происхождению, он с 1578 года обретался
в Мексике, здесь поступил в орден нищенствующих монахов-августинцев. На
пятом году проживания отец Николай получил новое назначение — на Филиппины,
где пробыл до 1599 года. Тут он и сблизился с молодым японцем, принявшим
католичество под именем Николай. Вот тогда Мело и повез новообращенного
японского "брата" в Мадрид.
"Отец" Мело и "брат" Николай на пути заехали в Гоа, через Ормуз прибыли во
владения персидского шаха, где пристроились к свите английского искателя
приключений Антонио Ширли, собиравшегося ехать послом от шаха в Венецию,
Мадрид и ко двору императора германского. Вскоре Ширли и Мело со своим
крещеным японцем вступили в Московию, собирая, каждый по своим способностям,
сведения о русских крепостях, рынках и путях сообщения.
В Москве "отец" Николай, тая определенный умысел, сбежал от спутников.
Московские власти, однако, задержали Мело и молодого японца, отобрав у них
послания шаха персидского к папе и королю испанскому. Были подробно
исследованы причины появления на Руси столь дальних гостей. В итоге
католические "братья" отправились в ссылку на Соловецкие острова, пробыли
там шесть лет, на деле убедившись в добротности крепостных стен.
Похоже, что Мело и японец Николай (родное имя его неизвестно) стали первыми
появившимися на Руси выходцами из Южной Америки, Филиппин и Японии. В Москве
на незадачливых путешественников не только посмотрели, но и, разумеется,
подробно допросили.
В 1606 году Самозванец узнал, что Мело со своим "индейцем", как называли
японца, находится за каменными стенами Соловков. Лжедмитрий приказал
освободить узников и отправить "отца" Николая с грамотами в Мадрид. Но по
пути в Москву Мело и его подопечный попали в руки людей Василия Шуйского.
Филиппинские монахи снова оказались в заточении — уже в Борисоглебском
монастыре, что близ Ростова Великого.
Когда "двор" Марины Мнишек жил под надзором в Ярославле, Николай Мело
вступил в тайную переписку с самозванной царицей Московского государства.
Монах сумел разжалобить самозванку, и она приняла меры к освобождению "отца"
Мело. Это удалось, правда, только в 1612 году, когда Мнишек разыскала монаха
в Нижнем Новгороде. Сюда его заточили после пребывания в ростовском
монастыре. А японца Николая "царица" спасти не успела: его еще в 1611 году
казнили в Нижнем. Слуги Папы Римского впоследствии пытались сделать из
японца католического мученика, распустив слух, что "брата" Николая за отказ
принять православие якобы заживо сожгли страшные московиты. Мело же вместе с
Мнишек бежал на Яик, где в 1614 году его поймали и заковали в кандалы.
Так что "брат" Николай-младший, возможно, и был тем первым японцем, который
появился на Руси.
Сведения о приключениях Мело и японца Николая можно почерпнуть из нескольких
литературных источников, увидевших свет в начале прошлого века, в том числе
у П. Пирлинга в его "Исторических статьях и заметках" (СПБ, 1913).
Прошли многие десятилетия, когда русские, наконец, смогли более тесно
познакомиться со
Похожие вопросы