Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17 лет назад
от
Изменено

Что известно об истории Суэцкого канала? Когда были предприняты первые попытки реализовать этот проект?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Простая и гениальная идея соединения двух морей — Средиземного и Красного — была древней идеей. Почти две с половиной тысячи лет назад на земле, увлажненной Нилом, начался уникальный и неповторимый опыт, за несколько веков стремительно развившийся, создав для человечества инженерно-техническое сооружение огромной ценности. Еще до построек Великих Пирамид египтяне имели технологию, способную регулировать уровень воды на землях, затопленных Нилом, на протяжении тысяч километров и превращать болота или те же пустыни в цветущие поселения. Разработанная ими техника ирригации легла в основу конструкции будущего канала.

Аватар пользователя
Просветленный
17лет

Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-69 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Этому знаменательному событию великий итальянский композитор Джузеппе Верди посвятил свою оперу "Аида".

В первый год своего существования канал оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта весь пакет принадлежавших ему акций. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала.
В 1882 году англичане оккупировали Египет и держали контроль над каналом в течение двух мировых войн, и только в 1936 году были вынуждены ограничить срок оккупации Суэца на 20 лет.

Спустя 4 года после совершенного в 1952 в Египте организацией "Свободные офицеры" во главе с Гамалем Абдель Насером революционного переворота Суэцкий канал был национализирован. В ответ Франция, Англия и Израиль незамедлительно начали вторжение в Египет, продолжавшееся с 29 октября по 7 ноября 1956 года.

В июне 1967 г. в связи с нападением Израиля на Египет судоходство по каналу было прервано.

После ухода израильских войск в 1974 году Египет приступил к восстановлению и реконструкции канала. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.

В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 км. и высотой 70 м) через Суэцкий канал, строительством которого занималося консорциум японских, немецких и египетских фирм. Проект обошелся в 225 млн. долларов. Проект "моста мира" выполнила японская сторона, а поставку металлоконструкций для ж/д полотна и оборудования - немецкая фирма "Крупп". Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и ж/д сообщение с Палестинской автономией (через север Синая) до египетско-израильской границы.
Сегодня через Суэцкий канал проходит 14% мировой торговли, принося 2 млрд. ежегодной прибыли. Египет продолжает прилагать активные усилия для того, чтобы занять ключевые позиции в восточносредиземноморском судоходстве и увеличить доходы от Суэцкого канала. Правительство намерено реализовать проект строительства порта, терминалов для перегрузки контейнеров, промышленной и свободной зон на востоке от Порт-Саида.

В 25 км. южнее Порт-Саида строится ж/д мост через Суэцкий канал, начата работа по возведению подвесного автомобильного моста с привлечением японского капитала.

В конце 1997 года Правительство внесло изменения в соответствующий закон 1964 г. , положив конец монополии государства над отраслью - и международные судоходные компании стали проявлять значительно больший интерес к египетским портам.

В мае 1998 г. правительство заключило 4 контракта о предоставлении 280 млн. кв. м. земли для развития зоны Суэцкого канала, в т. ч. 50 млн. кв. м. египетско-китайскому СП для строительства морпорта в Айн-Сухне.

Председатель Администрации Суэцкого канала (АСК) адмирал А. Фадель заявил весной 1998 г. о решении продать 30% принадлежащих АСК акций в относительно небольшой (с капиталом 2 млн. ф. ) компании "Суэз Кэнэл Инвестмент", занимающейся оказанием портовых и навигационных услуг. Это решение обусловлено взятым правительством курсом на свертывание госучастия в деятельности СП. Сам Суэцкий канал останется собственностью государства и подобная позиция пересмотру не подлежит.

Суэцкий канал сталкивается с трудностями, велики его эксплуатационные расходы, существует потребность в модернизации канала и связанных с ним портов (углубление русла и т. п.) . Доходы от канала в 1998 г. уменьшились на 5,3% по сравнению с 1996 г. В 1999 г. эта тенденция могла еще более усугубиться вследствие уменьшения мировой добычи и перевозок нефти, а также финансового кризиса в ЮВА (число судов, направляющихся через канал в этот регион и из него, заметно сократилось) .

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.africana.ru/grateprojects/SuetskyChannel.htm" target="_blank">http://www.africana.ru/grateprojects/SuetskyChannel.htm</a></noindex>
Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

СУЭЦКИЙ КАНАЛ, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море) . Длина канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 168 км (включая 6-километровую протяженность подходных каналов к его портам) ; ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м.
Первые каналы на Суэцком перешейке:
Древние египтяне построили судоходный канал от Нила к Красному морю еще ок. 1300 до н. э. , во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Этот канал, который сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район оз. Тимсах, начали продлевать к Суэцу при фараоне Нехо II ок. 600 до н. э. и довели его до Красного моря спустя столетие. При строительстве современного Суэцкого канала часть этого старого русла использовали для сооружения пресноводного канала Исмаилия. При Птолемеях старый канал поддерживался в рабочем состоянии, в период владычества Византии он был заброшен, а затем вновь восстановлен при Амре, завоевавшем Египет в годы правления халифа Омара. Амр решил соединить Нил с Красным морем, чтобы снабжать Аравию пшеницей и другими пищевыми продуктами из долины Нила. Однако канал, строительство которого предпринял Амр, назвав его «Халиджь Амир аль-му'минин» («канал Повелителя правоверных») , прекратил функционировать после 8 в. н. э.
В конце 15 в. венецианцы занимались изучением возможностей прокладки канала от Средиземного моря к Суэцкому заливу, но их замыслы не были претворены в жизнь. В начале 19 в. европейцы освоили путь в Индию через Египет: по Нилу до Каира, а затем на верблюдах до Суэца. Идею сооружения канала через Суэцкий перешеек, который помог бы значительно сократить затраты времени и средств, сочли тогда нереализуемой, основываясь на выводах Лепера – инженера, которому Наполеон поручал провести исследование по проекту канала. Но выводы Лепера были ошибочны из-за принятого им на веру заблуждения о различии уровней водной поверхности Средиземного и Красного морей (якобы в Средиземном он был на 9 м ниже, чем в Красном) .
Современный канал:
В 1854 Фердинанд де Лессепс, французский консул в Египте, получил от Саида-паши, правителя Египта, концессию на создание Всеобщей компании Суэцкого канала (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez). Она была сформирована в 1858. Работы по строительству канала начались в апреле 1859, параллельно велась прокладка пресноводного канала из Каира на Исмаилию. Согласно первоначальным условиям этого договора, египетское правительство должно было получать 15% валовой прибыли от судоходства по каналу, а через 99 лет после сдачи канала в эксплуатацию он должен был стать собственностью Египта. Большую часть акций приобрели французы, турки и Саид-паша, который купил почти половину всех акций. В 1875 Дизраэли, премьер-министр Великобритании, купил у хедива Исмаила 176 602 акции Компании за 4 млн. ф. ст. , в результате чего у Великобритании оказалось 44% акций.
Открытие судоходства по каналу состоялось 17 ноября 1869. На его строительство было израсходовано 29 725 тыс. ф. ст. Первоначальная глубина фарватера равнялась 7,94 м, а его ширина по дну – 21 м; позже канал углубили настолько, что по нему стали проходить суда с осадкой до 10,3 м. После национализации канала Египтом (в 1956) проводились работы по дальнейшему его совершенствованию, и в 1981 по нему стали проходить суда с осадкой до 16,1 м.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.krugosvet.ru/articles/12/1001230/1001230a1.htm" target="_blank">http://www.krugosvet.ru/articles/12/1001230/1001230a1.htm</a></noindex>