Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

подкиньте рецептик СОУСА

Катерина Мудрец (14044), закрыт 13 лет назад
к чему угодно. любой)))) желательно легкий в приготовлении)))
Дополнен 13 лет назад
а поподробней можно?как их готовить?
Лучший ответ
Инна Владимировна Просветленный (20658) 13 лет назад
Соус Болонез. Оливковое масло 2 ст. л, Морковь 2 шт (натереть) , Лук 1 шт (нарезать), Сельдерей 1 черешок, Мясной фарш 1/2 кг, Чеснок 1 зубчик, Консервированные помидоры 800 г, Томат-паста 2 ст. л, Сахарный песок 2 ч. л, Соль 1 ч. л, Бульонный кубик мясной 1/2 шт, Специи орегана 1 ч. л, Крупномолотый перец 3/4 ч. л, Зелень петрушки 1/4 стакана. Обжарьте на оливковом масле до мягкости морковь, лук, сельдерей. Положите сюда же мясной фарш и чеснок и готовьте на сильном огне, пока говядина хорошо не прожарится и сок не выпарится. Добавьте помидоры вместе с соком, томат-пасту, сахар, соль, бульонный кубик, ореган, черный перец. Доведите соус до кипения. Убавьте огонь, кипятите 15 мин без крышки. Добавьте зелень петрушки. Должно получиться около 5 стаканов соуса.

Соус татарский. Майонез 2 банки, Сахар 2 ст. л, Соленые огурцы 3 шт, Томатный соус .Смешать майонез с томатным соусом в количестве 1:1. Отдельно натереть соленые огурцы, соединить с соусом, все хорошо перемешать.

Орехово-чесночный соус. 0,3 литра молока, 0,5 стакана ядер ореха, 3 зубчика чеснока, 2 ломтика белого хлеба, 0,5 стакана растительного масла, 1 ст. ложка лимонного сока, соль, молотый перец, зелень .Белый хлеб замочить в молоке, дать набухнуть, отжать, взбить миксером. Ядра орехов поджарить, освободить от тонкой кожицы, смолоть миксером, смешать с массой из белого хлеба. Влить масло в лимонный сок, добавить тертый чеснок, соль, перец.

Сюбиз - соус с луком. Белый мясной соус 800 г, Рис 80 г, Сливочное масло 70 г, Сливки 100 г, репчатый лук 120 г, Желток 1 шт .Нарезанный небольшими дольками лук залить холодной водой, довести до кипения и затем слить воду. Припущенный лук смешать с рисом и сливочным маслом, влить в бульон, накрыть кастрюлю крышкой и кипятить до полной готовности риса. Затем протереть через сито. Заправить сливочным маслом, сливками и яичным желтком. Подавать горячим к мясным блюдам.

Валюте - белый мясной соус. Масло 150 г, Репчатый лук 50 г, Мука 100 г, Мясной бульон 1 л. Лук мелко нашинковать и спассеровать на масле. Прибавить муку, которую также спассеровать, не допуская изменения ее окраски, затем влить обычный мясной бульон и хорошо размешать, чтобы получилась однородная масса без комков. Варить не малом огне, часто помешивая лопаткой во избежание пригорания, а также удалять появляющуюся на поверхности пену. Готовый соус процедить.

Соус голландский. Сливочное масло 2 ст. л (150 г) , Желтки 2, Вода 1-11/2 ст. л, Лимон, Соль. Сырые желтки положить в эмалированную кастрюлю, добавить воды, нарезанное мелкими кусочками масло и, помешивая деревянной лопаткой, подогревать на слабом огне, пока соус не загустеет и масло не соединится с желтками в однородную массу. В эту массу, помешивая, понемногу влить остальное растопленное масло, добавить по вкусу лимонную кислоту и соль.
Источник: Проверенные рецептики, не скаченные с инета
Остальные ответы
трактор трактович Гуру (3048) 13 лет назад
Горячие соусы
Горячие соусы до подачи хранят на водяной бане (мармите) в посуде, закрытой крышкой. Чтобы во время хранения не образовывалось пленки, соусы нужно периодически размешивать или не поверхность соуса класть кусочки сливочного масла.
Температура хранения различных соусов неодинакова. В зависимости от вида соуса она колеблется от 40 до 80њ.
Соусы на мясном, рыбном и грибном бульонах можно хранить горячими на водяной бане (мармите) не более 4 часов при температуре не выше 85њ. Если соусы необходимо хранить дольше указанного срока, их нужно охладить и по мере надобности разогревать. Вкус охлажденных, а потом разогретых соусов лучше, чем у длительно хранившихся горячих соусов. Основные соусы как полуфабрикаты можно хранить 2-3 дня при температуре 0-5њ.
Яично-масляные соусы вследствие их нестойкости можно хранить не более 1,5 часов при температуре не выше 65њ. Хранение при более высокой температуре влечет за собой отмасливание соуса.
Густой молочный соус в охлажденном состоянии можно хранить в течение суток; соус средней густоты после изготовления необходимо сейчас же использовать; жидкий соус следует хранить не более 1,5 часов при температуре не выше 65-70њ. При температуре выше указанной и более длительном хранении соус приобретает красный цвет вследствие карамелизации сахаров.

Бульоны
Для соусов варят мясной бульон (обычный - белый и коричневый) , рыбный и грибной. Обычный бульон используют для приготовления соусов, которые вследствие их цвета называются белыми, а коричневый бульон употребляют для так называемых красных соусов, которые имеют различные оттенки - от красного до коричневого.

Соусы на мясном бульоне
Соусы на мясном бульоне подразделяются на красные, белые и томатные.
Красные соусы приготовляют на коричневом бульоне, а белые - на бульонах, получаемых при варке костей, мяса и костей, припускании говядины, телятины, кур, индеек, предназначенных для приготовления вторых блюд. Лучше всего приготовлять белые соусы на бульоне, сваренном из кур, цыплят, индеек, телятины, кроликов.

Соусы на рыбном бульоне
Рыбные соусы приготовляют на бульонах, получаемых при варке рыбы и рыбных пищевых отходов.

Сметанные соусы
Основные сметанные соусы приготовляют натуральными, т. е. из сметаны с белой пассеровкой или из сметаны с добавлением белого соуса.

Молочные соусы
Молочные соусы приготовляют из молока и белой пассеровки с добавлением специй. В зависимости от назначения молочные соусы могут быть различной густоты.

Яично-масляные соусы
Яично-масляные соусы приготовляют из сливочного масла, сырых яичных желтков с добавлением лимонного сока или лимонной кислоты и соли. Свежие желтки можно заменить сухими. Сухие желтки перед использованием просеивают через частое сито и смешивают с пятикратным количеством холодной воды (на 100г порошка 0,5 л воды) , тщательно растирая до получения однородной массы.
При изготовлении яично-масляных соусов возможен распад эмульсии из масла и желтков (отмасливание) , вследствие чего вкус и внешний вид соуса ухудшаются, соус становится непригодным для подачи к кулинарному изделию.
Для предупреждения свертывания желтков, ведущего к отмасливанию соуса, необходимо в смесь до ее проваривания добавлять холодную воду (соответственно раскладке) .
При проваривании температура соуса должна быть не выше 70њ. Проваривают соус на плите или водяной бане, причем температура воды должна быть в пределах 85-90њ. Во время варки необходимо непрерывно помешивать соус венчиком.
Яично-масляный соус иногда приготовляют с молочным или белым соусом. Для этого в готовый соус добавляют 25-30% молочного или белого соуса. Такой соус имеет более приятный вкус, цвет его слегка желтоватый.

Холодные соусы
Холодные соусы подают к холодным блюдам из рыбы, раков, дичи и овощей. Соус майонез, сосу майонез с корнишонами, зеленью подают также к жареным горячим рыбным блюдам.
В группу холодных соусов входят также овощные маринады, заправки для салатов и сель
Флаэр Просветленный (28081) 13 лет назад
к макаронам, рису, картофельному пюре:
1. 2-3 куска кеты (филе) обжарить на растительном масле, добавить 0,5 л сливок для соуса, посолить, поперчить, травку, можно сушеной (укроп, ореган, базилик)
2. обжарить лук, добавить пару банок томатов в собственном соку, сок, перец, травки,вконце чеснок
for_liliy Искусственный Интеллект (140560) 13 лет назад
Аврора - к мясу

0,75 л белого основного соуса 250 г томат-пюре 150 г масла сливочного

Айоли - к мясу
4 большие дольки чеснока, 1 желток, стакан растительного масла, щепотка соли, сок лимона, 1 чайная ложка воды
-----------------------------------------------------

Айоли - к рыбе
4 большие дольки чеснока, 1 желток, стакан растительного масла, щепотка соли, сок лимона, 1 чайная ложка воды

Американский - к рыбе
соус белый основной ў 0,5 л, 70 мл отвара из раков (кальмаров), 50 мл отвара грибного , 50 г помидоров, 50 г масла сливочного , 0,25 стакана сока лимонного
---------------------------------------
Айоли - к птице
4 большие дольки чеснока, 1 желток, стакан растительного масла, щепотка соли, сок лимона, 1 чайная ложка воды

Американский - к птице
соус белый основной ў 0,5 л, 70 мл отвара из раков (кальмаров), 50 мл отвара грибного , 50 г помидоров, 50 г масла сливочного , 0,25 стакана сока лимонного
------------------------------------

Белый по-итальянски - к макаронам
50 г муки, 50 г сливочного масла, 0,5 л молока, мясной фарш, лук репчатый, оливковое масло, специи

Для спагетти - к макаронам
пол-луковицы средних размеров 150ў200 г говяжьего фарша 250 г свежих помидоров оливковое масло сыр базилик соль
-----------------------------
Сладкие соусы
Абрикосовый ¦ 1
200 г кураги, 0,8 л воды, 300 г сахара

Абрикосовый ¦ 2
150 г урюка, 1 ст. ложка картофельной муки, 130 мл сливок, 50 г сахара

Большой чатни ¦ 1
1,5 кг помидоров, 1 кг яблок, 0,5 кг лука, 3 сладких перца, 1 клубень сельдерея величиной с яблоко, 1 лимон, 250 г изюма-сабзы, 250 г сахара, 025 л 3%-ного уксуса, 2 ст. ложки соли, 2 ч. ложки молотого имбиря

ailanda Знаток (271) 13 лет назад
Смешать одинаковые пропорции сметаны и майонеза и добавить мелко нарезанный соленый огурец, тщательно перемешать. Приятного аппетита!
Наталья Корнеева Искусственный Интеллект (125740) 13 лет назад
СОУСЫ

КИСЛО-СЛАДКИЙ СОУС

1 чайная ложка растительного масла, 2 ст. ложки мелко нарубленных пикулей, 1 ст. ложка мелко нарубленного имбиря или 1/2 чайной ложки имбиря в порошке, 1/2 чайной ложки уксуса, 2 чайные ложки сахара, 1 чайная ложка томатного соуса, 2 чайные ложки маисового крахмала, 2 чайные ложки коньяка.

Растительное масло разогреть, пикули и имбирь обжарить в течение 5 мин. Крахмал смешать с сахаром, уксусом, томатным соусом, добавить коньяк, все хорошо перемешать до получения пасты. При необходимости можно добавить немного воды. Эту пасту вылить на пикули и варить в течение 5 мин до загустения соуса. Рассчитано на 2 порции.

СЫРНЫЙ СОУС К МЯСУ, ЗАПЕЧЕНОЙ РЫБЕ, ПАСТЕ

майонез низкокалорийный, некислый (ок 100 г)
сыр с синей плесенью (50 г)
зелень укропа и петрушки (много)

Если майонез слишком кислый- добавить немного сахара. Если слишком густой - развести сливками, потереть в него сыр и добавить измельченную зелень.

УКРОПНЫЙ СОУС

4 ложечки сливочного масла, 1 литр говяжьего бульона, 6 ложечек свежего, мелко нарезанного укропа, 2 ложечки виноградного уксуса, 2 ложечки сахара, 2 желтка, 4 ложечки муки, несколько листев укропа целиком.

К маслу, растопленному на медленном огне, прибавить при постоянном помешивании муку и приготовить светлую заправку. Затем налить в нее холодный бульон и при непрерывном помешивании снова довести до кипения; варить до тех пор, пока не исчезнут все комки и соус станет однородным. Снять соус с огня, добавить в него нарезанный укроп, соль, сахар и уксус. В отдельной чашке размешать желтки вместе с 6 ложками соуса; образовавшуюся смесь снова соединить с соусом.

СЛИВОЧНЫЙ СОУС

Понадобится: 1 ст. л. муки, 20 г сливочного масла, 200 мл сливок жирностью 20%, 0,25 ч. л. мускатного ореха.

Пшеничную муку просеять. Несильно разогреть сухую сковороду. Убавить огонь до среднего, подсушить на сковороде муку, постоянно помешивая, 1 мин.
Сливочное масло комнатной температуры добавить к муке и, непрерывно помешивая, обжарить все вместе еще 1 мин. Снять с огня.
Сливки влить в сотейник, подогреть, не доводя до кипения. Всыпать в горячие сливки обжаренную муку. Размешать, довести до кипения. Снять с огня.

БЕШАМЕЛЬ
Готовится просто: на сливочном масле потушить нарубленную кубиками луковицу, зелень петрушки и тимьяна. Всыпать муку, прожарить ее и развести молоком. Добавить щепотку мускатного ореха.

БЕЛЫЙ СОУС
молоко - 2 с половиной стакана,
сливочное масло - 4 ст. ложки
мука - 50 гр.
соль, черный перец
Подогреть молоко не давая ему закипеть. В другой кастрюльке растопить масло. Добавить к маслу муку и обжаривать на медленном огне 1,2 минуты, постоянно мешать.
Снять кастрюлю с мукой и маслом с огня и потихоньку добавлять туда горячее молоко, все время помешивая, чтобы не было комочков. Затем поставить все это на огонь и мешать пока соус не загустеет, потом убавить огонь и дать покипеть минуты 2. Не забывать при этом все время мешать. Посолить, поперчить.

ГУАКАМОЛЕ

самый знаменитый мексиканский соус
2 спелых авокадо,
15 гр порезанного кориандра,
1 маленькая красная луковица,
1 зеленый чили,
200 гр томатов.
Чтобы сделать этот соус, нужно размять мякоть авокадо с кориандром, добавить мелко порезанную луковицу, чили и порезанные томаты. Приправить по вкусу.

ЛИМОННЫЙ СОУС К РЫБЕ

Сметана, майонез 50*50, сок пол лимона, соль, перец.

ОСТРЫЙ ЧЕСНОЧНЫЙ СОУС С СЫРОМ

Сметана+соевый соус+чеснок + тёртый сыр.
И Н Профи (911) 13 лет назад
хочу попробовать всё это ))))