
Что такое типун?

blqs Гуру (2632), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Lady Гений (63311) 13 лет назад
Услышав неприятное предсказание или недобрую мысль, мы говорим: « Типун тебе на язык!», даже не задумываясь, чего именно желаем собеседнику. Самыми осведомленными в этимологии этого афоризма, пожалуй, следует признать орнитологов, ведь типун — не что иное, как хрящеватый нарост на кончике языка птицы, помогающий склевывать зерна и другую пищу. Из-за воспалительных процессов такой нарост может разрастаться, что считается симптомом болезни, похожей на дифтерию. По аналогии с птичьим недугом типуном называют болезненный твердый прыщик на языке человека.

Есть суеверная примета, что он появляется после того, как человек солгал. В словаре Даля выражение « Типун тебе на язык!» помечено как бранное: его употребляют в ответ на «вздорную болтовню», для «острастки». В современной речи « типун » приобрел иронический оттенок и уже не воспринимается как ругательство.

Остальные ответы
Светлана Саратова Мудрец (11405) 13 лет назад
Ужасно болючий прыщик на кончике языка
Ru27 Профи (842) 13 лет назад
А основное его пременение висеть на языке))
Геннадий(два Н)-добрый крокодил? Гений (51014) 13 лет назад
ТИПУН это нарост у кур на языке (воспаление желез) мешающий дыханию и приему пищи.