На здании Сената и Синода изображены люди с крыльями...
Гении Славы, Ангелы, Богиня Победы. Кто есть кто и
как отличить друг от друга:
1. АНГЕЛОВ
2. Гениев Славы (иногда их еще называют богинями Славы)
3. Богиню победы Нику
(Хорошо бы иллюстрацию...)
Вообще крылатых существ, которых неискушенный взгляд легко принимает за ангелов, в Петербурге можно встретить повсюду - это целый сонм античных мифологических персонажей - летящие богини Победы (Ники) , трубящие гении Славы, ангелы. В чем же разница между ними?
Ника (Нике) (греч. Νίκη) — богиня победы, сопровождала Зевса в его борьбе с титанами и гигантами; она же сопровождает Афину Палладу, представительницу высшей мировой всепобеждающей силы. В римской мифологии ей соответствует богиня Виктория.
Как символ успешного результата, счастливого исхода, Ника участвует во всех военных предприятиях, в гимнастических и музыкальных состязаниях, во всех религиозных торжествах, совершаемых по случаю успеха. Она всегда изображается крылатой или в позе быстрого движения над землёй; атрибуты её — повязка и венок, позднее также пальма; далее — оружие и трофей. У скульпторов Ника или участвует на празднике при жертвоприношении, или является вестницей победы, с атрибутом Гермеса — посохом. Она то ласково кивает головой победителю, то парит над ним, увенчивая его голову, то ведёт его колесницу, то закалывает жертвенное животное, то складывает из неприятельского оружия трофей.
Самая первая в Петербурге Нике появилась в Летнем саду в начале XVIII века. Возле Летнего дворца находится скульптурная композиция «Мир и Изобилие» («Ништадтский мир») . Она посвящена победе России над Швецией в длительной Северной войне. Крылатая Нике с пальмовой ветвью в руке склонилась над аллегорической фигурой России с опущенным факелом. В другой руке Россия держит рог изобилия. Она попирает ногой трофейное оружие и льва (он изображался на шведском гербе) .
http://foto.mail.ru/mail/foxic_2003/_answers/119.html
Триумфальная колесница с шестеркой коней и богиней Нике установлена на арке Главного штаба в 1828 году в честь победы России над Наполеоном. Арка была сооружена по проекту Карла Росси, а колесницу Нике создавали скульпторы В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов. http://foto.mail.ru/mail/foxic_2003/_answers/120.html
Спустя пять лет были построены триумфальные каменные Нарвские ворота. Над ними поднялась еще одна колесница Нике. Богиня держит пальмовую ветвь и венок, предназначенные победителям. У ног Нике в бессильной злобе извивается змея — символ коварства и злобы. Кони изготовлены по моделям П. К. Клодта, а колесница — С. С. Пименова. http://foto.mail.ru/mail/foxic_2003/_answers/121.html
Последние петербургские Нике в 1845 году украсили две колонны Славы, стоящие в начале Конногвардейского бульвара рядом с Конногвардейским манежем. Двух изящных бронзовых Нике, отлитых в бронзе по модели X. Рауха, привезли в Петербург из Германии. http://foto.mail.ru/mail/foxic_2003/_answers/122.html
Вопрос не совсем понятен, имеется ввиду одно здание, а названия фигур с другого, пытаюсь ответить и по аркам и по композициям:
Арка Главного штаба на Дворцовой пл. (именно здесь в этой композиции находтся Богиня Ника и гении Славы)

Раскрытию героической темы в архитектуре арки Главного штаба способствуют произведения монументальной скульптуры. У подножия арки на выступающих из стены пьедесталах установлены горельефные композиции из воинских доспехов — арматуры. Над ними между колоннами стоят фигуры воинов, молодого и постарше: они олицетворяют разные поколения русских людей, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Выше статуй тоже размещены арматуры, но они выполнены в технике рельефа. Мастерски вписаны в поля между архивольтом арки и антаблементом колоннады рельефные изображения летящих Слав: лавровыми венками они как бы осеняют вернувшихся с войны героев.
Великолепным завершением всей этой триумфальной, полной героического пафоса композиции служит изображение колесницы Победы с шестеркой коней. Установленная на трехступенчатом основании, динамично вырастающем над аттиком арки, скульптурная группа отлично воспринимается на фоне неба. В центре ее четко выделяется аллегорическая статуя Победы в образе крылатой женщины с эмблемой государства и лавровым венком в руках. Две группы коней, крайних из которых подхватывают под уздцы воины с копьями, ритмичновторят разворачивающимся в стороны крыльям здания. Колесница Победы может выглядеть по-разному, в зависимости от ракурса, в котором мы ее рассматриваем. При фронтальном обзоре она кажется торжественно-спокойной, величавой, как и само здание. Но при взгляде сбоку, когда особенно остро чувствуется динамизм гигантской параболы Главного штаба, скульптурная группа преображается, — и вот уже стремительно рвутся вперед кони, и лишь с трудом сдерживают их порыв воины.
Создателями скульптурного декора арки Главного штаба были С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский — великолепные мастера синтеза искусств в русском классицизме. В своей работе они неизменно руководствовались рисунками К. И. Росси, предлагавшего основу совместных композиционных решений.
http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=2952
Арка Сената и Синода на пл. Декабристов

Здания Сената и Синода возведены в 1829-1834 гг. , по проекту К. И. Росси.
Руководил постройкой А. Е. Шауберт.
Над аркой скульптура "Правосудие и Благочестие" В. И. Демут-Малиновского.
Те что ниже и с крыльями - "Гении держащие закон". Еще ниже и белые - Вера, Мудрость, Истина, Правосудие и т. д. (16 штук) .
Скульптурное убранство выполняли С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, Н. А. Токарев,
П. В. Свинцов, Н. А. Устинов, И. Леппе.
http://www.spbin.ru/encyclopedia/architecture/senate_synod.htm
Здание Сената и Синода находится на Сенатской площади. Проект этих зданий принадлежит Росси. Строительство этих зданий продолжалось в период с 1829-1834 гг. Здания соединены между собой аркой. Арку венчает бронзовая группа, олицетворяющая «Правосудие и благочестие». Над колоннами арки установлены фигуры «Гениев, держащих закон». На аттике арки, под скульптурной группой, располагается три барельефа: слева – «Закон божий», в центре «Закон естественный», справа «Закон гражданский». В нишах фасадов Сената и Синода – 16 статуй аллегорий: Вера, Истина, Мудрость, Законоведение, Твердость, Правосудие и др. Входы в здания имею красивейшие гранитные лестницы.




а с вами можно познакомится извените что я не втемщик