Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Причины возникновения тайфунов и смерчей?

Laki Smile Ученик (146), закрыт 13 лет назад
Проблемма! Задали реферат на 20 - 30 стр по этой теме. Незнаю что написать подскажите пожалуйста или дайте ссылку где можно посмотреть а ещё лучше скачать) ) Заранее спасибо. )
Лучший ответ
Лика* Высший разум (259799) 13 лет назад
Причины возникновения циклонов, тайфунов, торнадо

Описанные выше эксперименты имеют много аналогий с Землей. Как известно, в экваториальной зоне Земли никогда не бывает тайфунов, смерчей и циклонов. Тропические циклоны появляются в зонах не ближе 50 от экватора. Ветры в циклонах в северном полушарии дуют против часовой стрелки, а в циклонах в южном полушарии дуют по часовой стрелке. В этом проявляется полное совпадение с проведенными экспериментами. Направления ветров в циклонах против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном полушарии традиционно объяснялось влиянием отклоняющей силы Кориолиса, возникающей при вращении Земли [3,4]. Отсутствием силы Кориолиса на экваторе соответственно традиционно объяснялось отсутствие циклонов в зоне экватора.

Мы специально проверили на наших моделях, насколько справедливы такие утверждения. Мы искуственно затормаживали и полностью останавливали нашу маленкую "Землю" при проведении эксвпериментов. Вихри по-прежнему наблюдались в верхней половине шара и внижнем полушарии. При этом ни их интенсивность, ни их направление вращения никак не зависели ни от вращения намагниченного шара, ни от его остановки. В зоне условного экватора, при заторможенном намагниченном шаре, движение жидкости параллельно экватору оставалось таким же, как и при вращении шара.

Мы считаем, что в механизме образования циклонов, торнадо, смерчей основной вклад вносит не кориолисова сила и конвекционные потоки воздуха, а электрические токи в атмосфере и магнитное поле Земли. Сила Кориолиса также проявляется, но она не является единственной и основной. Однако кориолисову силу традиционно считали единственной в то время как она лишь маскирует тот физический эффект, который играет основную роль. Эти два фактора действуют совместно. При этом один из факторов - силу Кориолиса, ученые учитывали, а о существовании другого фактора никто не подозревал.

В то же время, еще в 1908 Биркеланном были обнаружены в полярных зонах сильные электрические токи, направленные к Земле. Их называют авроральными электроструями. Затем были обнаружены и экваториальные электроструи. Мы считаем, что при протекании токов в электроструях в условиях существования магнитного поля Земли возникают названные атмосферные явления - циклоны, смерчи. Мы считаем, на основании приведенных модельных экспериментов, что основные явления в атмосфере, происходят от влияния "космической батареи", образованной отрицательным зарядом радиационного пояса Земли и положительным зарядом приполярных космических зон в условиях магнитного поля Земли (рис. 4). Эта же "космическая батарея" вращает Землю. Мощность космической батареи огромна. Ее постоянно заряжает солнце своим солнечным ветром. После вспышек на солнце заряд "космической батареи" возростает, что приводит к колебаниям скорости вращения Земли.

Этот же механизм вносит значительный вклад в образование зон холода в полярных областях. Этот же механизм вносит основной вклад в образование и поддержание вечной мерзлоты. Этот же механизм приводит к образованию циклонов, вихрей, смерчей. В основе всех перечисленных явлений лежат описанные в [2] физические эффекты. Как видим, и вращение планеты, и возникновение полярного холода, и появление вечной мерзлоты, и образование вихрей, циклонов, торнадо, и температурные эффекты в циклонах и смерчах обусловлены единым механизмом. Все это - результат действия обнаруженных интегральных электромагнитогидродинамических и термических эффектов.

5. Некоторые предположения.

Если считать, что для Земли проявляется такой же температурный эффект, как в нашем эксперименте, то в зоне земной оси должно наблюдаться понижение температуры. Это должно приводить образованию твердой фазы в жидком ядре Земли. Внутри жидкого ядра по земной оси должен располагаться твердый керн, который должен иметь приблизительно такую форму, как это показано на рис. 9.
Остальные ответы
Ольга Пакулова Профи (609) 13 лет назад
Образование циклонов в атмосфере - основная причина возникновения бурь, ураганов, смерчей. Почитайте здесь [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]