Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Откуда взялся Будда?

Светланkа Просветленный (31593), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Юрий Чернов Высший разум (115026) 16 лет назад
Будда (санскр. просветленный) - в буддизме человек, достигший просветления, или нирваны. В буддизме также Будда - имя собственное основателя буддизма принца Сиддхартха Гаутамы. В некоторых течениях буддизма, к примеру, ваджраяне, считается, что Гаутама был не первым буддой, а одним из воплощений Амибудды.
Сиддхартха Гаутама - индийский царевич. По одной из версий, родился в день майского полнолуния в 623 году до н. э. в Капилавастху, на границе Непала и Индии - город, где некогда жил великий отшельник Капила.
Его отец, король Суддходана из аристократов Шакья (Отсюда одно из имен Будды - Шакьямуни) . Цари Шакьев вели свою генеалогию от царя Икшвакулы, сына законодателя Ману, и в числе своих предков насчитывали даже одного святого мудреца Готаму. От него они приняли фамильное прозвание Гаутама (происходящий от Готамы) .
Мать - любимая жена короля, Майя, умерла через семь дней после его рождения. На пятый день после его рождения он был назван Сиддхартха, что означает "выполненное желание". В соответствии со старинным обычаем много знатных браминов были приглашены на церемонию. Осматривая ребенка, семь из них обнаружили характерные отметки, состоявшие из 32 главных знаков и 80 второстепенных, а один из браминов, отшельник Асита, сказал, что Сиддхартха станет или великим монархом, или просветленным. Согласно этому пророчеству, Сиддхартха мог стать отшельником, что вызвало неудовольствие у его отца, так как на этом мог прерваться их род. В качестве королевского ребенка Сиддхартха должен был получить соответствующее образование, но никаких сведений об этом не имеется.
В 16 лет Будда женился на своей двоюродной сестре, дочери удельного сакийского князя Сопрабудды, Ясодхаре. После этого события он тринадцать лет провел роскошную жизнь, не зная, что происходит за стенами дворца. По приказу царя его всячески оберегали от реальностей жизни, чтобы не сбылось пророчество Аситы.
Кроме Ясодхары, у Сиддхартхи было впоследствии еще две жены и несколько наложниц. Вторую жену его звали Гопа, она принадлежала не к касте кшатриев, как того требовал закон, а к касте судр - отец ее был брадобреем.
Как-то раз, когда он проезжал от дворца к парку удовольствий, его взгляд упал на старого человека, больного, труп и отшельника. То, о чем он не раз размышлял, наконец было увидено им в действительности. Первые три взгляда убедительно доказали ему неумолимую природу жизни. Четвертый взгляд подсказал способ преодолеть болезни жизни и достичь спокойствия и мира. Тогда он решил покинуть мир в поисках правды и вечного мира. Существует еще несколько толкований причин того, что Сиддхартха покинул светскую жизнь - сложная политическая ситуация в стране Шакьев, оскорбление со стороны правителей Косалы, надвигающееся покорение страны со стороны усиливающихся царств Косала и Магадхи.
В 29 лет Сиддхартха ушел в отшельничество. Первоначально он учился у Алара Калама, который научил его высокой степени концентрации сознания. Однако Гаутама не был удовлетворен, так как его знания не привели к прекращению страданий и нирване. В это время в Индии было нетрудно найти компетентного учителя, и Гаутама перешел к учителю Уддаха Рамапутта. У этого учителя он научился максимальной степени мысленной концентрации. Однако он не был полностью удовлетворен. Поэтому он покинул созерцателя и начал самостоятельно заниматься созерцаниями.
В 35 лет в результате занятий созерцанием Будда достиг просветления и постиг четыре благородные истины.
Познав причину страданий и путь избавления от них, Будда долго размышлял, должен ли он передать достигнутое им знание человечеству, и движимый состраданием к миру, решил возвестить свое открытие людям. По легенде, бог смерти - демон зла Мара - пытался препятствовать этому. Будда победил Мару, пришел в Варенаси и там произнес свою первую проповедь, в которой кратко изложил основные положения новой религии.
Юрий ЧерновВысший разум (115026) 16 лет назад
Поначалу Будду ждало разочарование. Вместо ожидаемого успеха он встретил только насмешки и презрение. Многие выражали сомнение в его умственных способностях и считали, что он сошел с ума. Сиддхартха совершенно терялся в массе философов различных школ и направлений, бродивших по стране. Последние же, видя в Будде опасного соперника, также преследовали его.
По некоторым легендам, Будде удалось во время его пребывания в Варенаси сделать последователями своего учения пять аскетов, своих старых товарищей. Кроме того, он начал искать средства для приобретения как можно большего числа последователей. С этой целью он убедил отшельника Касьяпу в своих взглядах, сразу став во главе пятисот его учеников.
Юрий ЧерновВысший разум (115026) 16 лет назад
После этого Будда начал странствовать по долине Ганга, творя чудеса и проповедуя свое учение. Эти странствия были не безоблачными, так как многие, помня его происхождение, были склонны видеть в его действиях политическую подоплеку. Кроме того, серьезными противниками его учения были некоторые философские школы, в частности, Локаята. В среде учеников Будды также были недовольные, пытавшиеся восставать против Сиддартхи и даже лишить его жизни.

Будда умер от пищевого отравления в окрестностях Кусинагары, на руках верного ученика Ананды. Смерть настигла его в восьмидесятилетнем возрасте, в 543 году до н.э., и совпала с датой рождения и просветления. С этого времени для буддистов день майского полнолуния - трижды святой день. По легенде, последние словами Будды были: "Ничто не вечно!".

После семидневной подготовки тело Будды бало сожжено, пепел был собран в золотую урну, а на месте сожжения была поставлена ступа с надписью.
Юрий ЧерновВысший разум (115026) 16 лет назад
Сиддхартха не оставил после себя ни одного письменного документа. После его смерти ближайшие ученики собрали его учение и передавали его устно около 300 лет. Касьяпа, занявший место Сиддхартхи, собрал всю метафизику, Ананда - правила морали и афоризмы, Упали - правила аскетики. При царе Асоке, после третьего буддийского собора в Паталипутре, все учение было записано на пальмовых листьях, и составило три книги, известные под названием Трипитака.

Разные направления буддизма по-разному датируют годы земной жизни Будды. В большинстве случаев считается, что он жил в VI - V веке до н.э. В 50-х годах нашего века буддисты ряда восточных стран условились считать датой смерти Будды 544 г. до н.э.
Остальные ответы
Angelina Просветленный (41880) 16 лет назад
По моему из ИНДИИ пришол...
Валерия Гуру (3742) 16 лет назад
Странный вопрос, его родили, а потом он проповедовал Буддизм, девушка, самый легкий вариант открыть филосовский словарь!
ИгорьМастер (2492) 14 лет назад
Философский словарь тут ни причём. А Гаутама не использовал слово буддизм или религия. Он говори: Дхарма. Что можно перевести как Здравый смысл или То, чем всё является на самом деле. И он не проповедовал. Он просто сидел и светился как тысяча солнц, и к нему подходили и спрашивали: Почему ты так светишься. Он отвечал. Потом стали приходить сос воими проблемами и советом как их решить. Он опять давал совет. Подчёркиваю - СОВЕТ, не заповедь. То есть хочешь следуй совету, хочешь - нет. И только после Его смерти его ученики собрались и записали его советы. Так появилась знаменитая Трипитаки - Три Корзины.
ИгорьМастер (2492) 14 лет назад
И надо бы уточнить вопрос. О каком Будде спрашивают. Первый мой комментарий о Четвёртом историческом будде.
Денис Турецкий Мастер (2005) 16 лет назад
Из материнского чрева.
А потом из под дерева, под которым он осознал смысл бытия...
Александр Романенко Мастер (1126) 16 лет назад
Бу́дда (санскр. बुद्ध, буквально — «пробудившийся» ) в буддизме — существо, достигшее просветления (бодхи) . В более узком значении Будда — эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма.

Как правило, Сиддхартха Гаутама, живший приблизительно с 623 г. до н. э. по 543 г. до н. э. , и достигнувший бодхи около 588 г. до н. э. , не считается буддистами ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической буддийской доктрины буддой является любой, открывший дхарму и достигший просветления посредством накопления достаточного количества положительной кармы. В истории космоса было множество подобных существ. Таким образом, Гаутама Будда (известный под религиозным именем Шакьямуни) является одним из звеньев в череде будд, продолжающейся с далекого прошлого до далекого будущего. Его непосредственным предшественником был будда Дипанкара, в то время как будда, следующий за ним, и последний, именуется Майтрейя.

Исторический Будда, по-видимому, представлял собой не бога или спасителя, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары. Тем не менее, во многих разновидностях буддизма выделяют персонажей-спасителей. В практическом поклонении различия между буддами, бодхисаттвами, дхармапалами (божествами-защитниками) , йидамами (божествами-покровителями) и «богами» (дэва на санскрите, лха на тибетском) часто бывают размыты. Тем не менее, все вышеупомянутые рассматриваются в контексте традиционного буддизма как лишенные изначального существования, в то время как ни одна теистическая религия не наделяет своего бога такими качествами. Определенные учения Будды в значительном количестве сутр Махаяны категорически противоречат тезису о том, что даже Будда (в своей конечной форме — Дхармакайя) не является истинно и вечно сущим: в соответствии с этой менее распространенной доктриной, только сансара не имеет вечной сущности, в то время как утверждать то же о Будде — значит произносить тяжкое оскорбление и опасно отклоняться от пути истинной дхармы (см. Нирвана-сутра) .
Скульптура будды Амитабхи династии Тан, расположенная в пещерных гротах восточного Китая
Скульптура будды Амитабхи династии Тан, расположенная в пещерных гротах восточного Китая

Блаженство пробужденного состояния — нирвана, — согласно буддизму, доступна всем существам, однако в ортодоксальном буддизме считается, что для достижения нирваны необходимо вначале родиться человеком. Подчеркивая эту всеобщую доступность, буддийские источники упоминают множество будд и множество бодхисаттв — существ, посвятивших себя просветлению, которые приняли обет:

* (с точки зрения Никая) отсрочить собственную нирвану ради помощи другим на этом пути, или
* (с точки зрения Махаяны) вначале достигнуть пробуждения/нирваны самостоятельно, а затем окончательно освободить всех остальных существ от страдания.
Вит Профи (742) 16 лет назад
Родился как нормальный человек. Только рождён был в королевской семье, ни в чём не нуждался но потом отказался от всех благ и погрузился в познании истины. Очень долго просидел под деревом и пришёл к выводу: - Относись к людям так, как хотел бы чтобы к тебе так относились.
Фиалка Гуру (2999) 16 лет назад
будда был обычный человек.
Александра Бессонова Мастер (1131) 16 лет назад
Бу́дда (санскр. बुद्ध, буквально — «пробудившийся» ) в буддизме — существо, достигшее просветления (бодхи) . В более узком значении Будда — эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма.

Как правило, Сиддхартха Гаутама, живший приблизительно с 623 г. до н. э. по 543 г. до н. э. , и достигнувший бодхи около 588 г. до н. э. , не считается буддистами ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической буддийской доктрины буддой является любой, открывший дхарму и достигший просветления посредством накопления достаточного количества положительной кармы. В истории космоса было множество подобных существ. Таким образом, Гаутама Будда (известный под религиозным именем Шакьямуни) является одним из звеньев в череде будд, продолжающейся с далекого прошлого до далекого будущего. Его непосредственным предшественником был будда Дипанкара, в то время как будда, следующий за ним, и последний, именуется Майтрейя.

Исторический Будда, по-видимому, представлял собой не бога или спасителя, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары. Тем не менее, во многих разновидностях буддизма выделяют персонажей-спасителей. В практическом поклонении различия между буддами, бодхисаттвами, дхармапалами (божествами-защитниками) , йидамами (божествами-покровителями) и «богами» (дэва на санскрите, лха на тибетском) часто бывают размыты. Тем не менее, все вышеупомянутые рассматриваются в контексте традиционного буддизма как лишенные изначального существования, в то время как ни одна теистическая религия не наделяет своего бога такими качествами. Определенные учения Будды в значительном количестве сутр Махаяны категорически противоречат тезису о том, что даже Будда (в своей конечной форме — Дхармакайя) не является истинно и вечно сущим: в соответствии с этой менее распространенной доктриной, только сансара не имеет вечной сущности, в то время как утверждать то же о Будде — значит произносить тяжкое оскорбление и опасно отклоняться от пути истинной дхармы (см. Нирвана-сутра) .

Скульптура будды Амитабхи династии Тан, расположенная в пещерных гротах восточного КитаяБлаженство пробужденного состояния — нирвана, — согласно буддизму, доступна всем существам, однако в ортодоксальном буддизме считается, что для достижения нирваны необходимо вначале родиться человеком. Подчеркивая эту всеобщую доступность, буддийские источники упоминают множество будд и множество бодхисаттв — существ, посвятивших себя просветлению, которые приняли обет:

(с точки зрения Никая) отсрочить собственную нирвану ради помощи другим на этом пути, или
(с точки зрения Махаяны) вначале достигнуть пробуждения/нирваны самостоятельно, а затем окончательно освободить всех остальных существ от страдания
Джон Мыслитель (7472) 16 лет назад
Ситкхарха он прошёл несколько путей просветвления и стал буддой - живым богом!
Мастерица ответов Искусственный Интеллект (461564) 16 лет назад
Все мы, как и Будда, рожденные под одним солнцем и на одной земле.
Андрей Глухов Мастер (1636) 16 лет назад
БУДДА (санскр. , букв. — просветленный) ,
1) имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.) , происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды — Шакьямуни, «отшельник из шакьев») .
2) В буддизме — существо, достигшее состояние высшего совершенства.
* * *
БУДДА (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangs rgyas — проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет) , 1) в буддизме высшее состояние духовного совершенствования; 2) имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара) .
Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет, древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традиция полагает, что он жил в 623-544 до н. э. , и соответственно в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до 290 до н. э. , но большинство школ соглашаются на 380 до н. э. Европейские ученые придерживаются двух основных концепций датировки: исправленной долгой — 483 (+ 3) до н. э. и короткой — 380 (+ 30) до н. э. Последняя более обоснована археологически и культурно-исторически.
Жизнь
Жизнеописания Будды составлялись несколько столетий спустя; они сообщают, что он родился в царской семье племени шакьев в предгорьях Гималаев (местечко Лумбини на юге современного Непала) и получил имя Сиддхартха (на пали Сиддхаттха, буквально — Достигающий цели, Преуспевающий) . Отца звали Шуддходана (на пали Суддходана, буквально — Имеющий рис) , мать — Майя (Иллюзия) . Царевич жил во дворцах столицы шакьев Капилавасту (на языке пали — Капилаваттху) до 29 лет, успел жениться на царевне Яшодхаре (Хранительница славы) , и у них родился сын Рахула (Схватывающий на лету) . На улицах столицы Сиддхартхе встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Эти четыре встречи оказали огромное влияние на царевича, жившего без забот и тревог. Он решается оставить сан, покинуть семью и сать отшельником под своим родовым именем Гаутама (на пали Готама, буквально — Лучший из пастухов; так звали ведийского мудреца, от которого производили свой род цари шакьев) . В обителях аскетов Гаутама провел 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, он превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление (бодхи) .
Просветление
В результате последнего он познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться; он вспомнил все свои предыдущие перерождения в качестве бодхисаттвы (существа, стремящегося к Просветлению) ; стал Всеведущим и узнал, что достиг Освобождения (мокша) от цепи перерождений (сансара) , что пребывает в этом мире только из сострадания (каруна) к существам, проповедуя открывшиеся ему истины и Срединный путь спасения, пролегающий между крайностями наслаждения и самоистязания, что он безжеланным шествует (в этом важном качестве его эпитет Татхагата, буквально Просто Прохожий) в мир покоя, нирваны (буквально недуновение) . Именно после Просветления Шакьямуни становится Буддой, Просветленным. Произошло это событие близ местечка Гайя (Бодх-гая в современном индийском штате Бихар) .
Проповедь
Следующие 45 лет жизни Будда проповедовал установленный им в состоянии Просветления Закон, Дхарму (на пали дхамма, тибет. chos). Все эти годы Будда с учениками шествовал (практически по кругу) по городам 6 государств среднего течения долины Ганга. Первую проповедь (см. Буддизм, раздел Хинаяна) он произнес в Сарнатхе близ Варанаси, последнюю в Кушинагаре. Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей — это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира. Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которому каждый вправе в силу собственного разумения. Дхарма Будды —одно из начал, объединяющих
Grajmol Просветленный (24902) 16 лет назад
Это религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи) , возникшее около VI века до н. э. в южной Азии на основе идей Будды Шакьямуни. Вот отуда и взялся Будда.
Пользователь удален Ученик (199) 16 лет назад
Здравствуйте. Для получения бесплатной юридической консультации по вашей проблеме можете посетить сайт ezakon.ru Отличные юристы, причем все бесплатно и оперативно...
Источник: ezakon.ru
Елена Шпак Знаток (262) 8 месяцев назад
Сиддхартха Гаутама - индийский царевич. По одной из версий, родился в день майского полнолуния в 623 году до н. э. в Капилавастху, на границе Непала и Индии - город, где некогда жил великий отшельник Капила.
Его отец, король Суддходана из аристократов Шакья (Отсюда одно из имен Будды - Шакьямуни) . Цари Шакьев вели свою генеалогию от царя Икшвакулы, сына законодателя Ману, и в числе своих предков насчитывали даже одного святого мудреца Готаму. От него они приняли фамильное прозвание Гаутама (происходящий от Готамы) .
Мать - любимая жена короля, Майя, умерла через семь дней после его рождения. На пятый день после его рождения он был назван Сиддхартха, что означает "выполненное желание". В соответствии со старинным обычаем много знатных браминов были приглашены на церемонию. Осматривая ребенка, семь из них обнаружили характерные отметки, состоявшие из 32 главных знаков и 80 второстепенных, а один из браминов, отшельник Асита, сказал, что Сиддхартха станет или великим монархом, или просветленным. Согласно этому пророчеству, Сиддхартха мог стать отшельником, что вызвало неудовольствие у его отца, так как на этом мог прерваться их род. В качестве королевского ребенка Сиддхартха должен был получить соответствующее образование, но никаких сведений об этом не имеется.
В 16 лет Будда женился на своей двоюродной сестре, дочери удельного сакийского князя Сопрабудды, Ясодхаре. После этого события он тринадцать лет провел роскошную жизнь, не зная, что происходит за стенами дворца. По приказу царя его всячески оберегали от реальностей жизни, чтобы не сбылось пророчество Аситы.
Кроме Ясодхары, у Сиддхартхи было впоследствии еще две жены и несколько наложниц. Вторую жену его звали Гопа, она принадлежала не к касте кшатриев, как того требовал закон, а к касте судр - отец ее был брадобреем.
Как-то раз, когда он проезжал от дворца к парку удовольствий, его взгляд упал на старого человека, больного, труп и отшельника. То, о чем он не раз размышлял, наконец было увидено им в действительности. Первые три взгляда убедительно доказали ему неумолимую природу жизни. Четвертый взгляд подсказал способ преодолеть болезни жизни и достичь спокойствия и мира. Тогда он решил покинуть мир в поисках правды и вечного мира. Существует еще несколько толкований причин того, что Сиддхартха покинул светскую жизнь - сложная политическая ситуация в стране Шакьев, оскорбление со стороны правителей Косалы, надвигающееся покорение страны со стороны усиливающихся царств Косала и Магадхи.
В 29 лет Сиддхартха ушел в отшельничество. Первоначально он учился у Алара Калама, который научил его высокой степени концентрации сознания. Однако Гаутама не был удовлетворен, так как его знания не привели к прекращению страданий и нирване. В это время в Индии было нетрудно найти компетентного учителя, и Гаутама перешел к учителю Уддаха Рамапутта. У этого учителя он научился максимальной степени мысленной концентрации. Однако он не был полностью удовлетворен. Поэтому он покинул созерцателя и начал самостоятельно заниматься созерцаниями.
В 35 лет в результате занятий созерцанием Будда достиг просветления и постиг четыре благородные истины.
Познав причину страданий и путь избавления от них, Будда долго размышлял, должен ли он передать достигнутое им знание человечеству, и движимый состраданием к миру, решил возвестить свое открытие людям. По легенде, бог смерти - демон зла Мара - пытался препятствовать этому. Будда победил Мару, пришел в Варанаси и там произнес свою первую проповедь, в которой кратко изложил основные положения новой религии.
Похожие вопросы