Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Когда появились первые музыкальные шкатулки?

A-stra Гений (78518), закрыт 14 лет назад
Существует ли у этого изобретения конкретный автор?
Лучший ответ
Madeleine Высший разум (131730) 14 лет назад
Попытки создания аппаратов, воспроизводящих звуки, предпринимались еще в Древней Греции. В IV-II веках до н. э. там существовали театры самодвижущихся фигурок - андроидов. Движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемыми звуками, складывающимися в мелодии.
В эпоху возрождения был создан целый ряд разнообразных механических музыкальных инструментов, воспроизводящих в нужный момент ту или иную мелодию: шарманок, музыкальных шкатулок, ящиков, табакерок.
История музыкальных шкатулок — это короткие всплески активности вперемежку с годами абсолютного застоя. Механизм шкатулки появился, усовершенствовался и окончательно сформировался как тип всего за 16 лет — именно столько времени отделяет первый образец, изготовленный в 1780 году часовщиком Пьером Жаке-Дро, от изделия 1796 года женевского механика Антуана Фав-ра, с цилиндром и гребенкой. Это фантастически короткий период для XVIII века, когда другие отрасли (та же часовая) развивались гораздо медленнее. Первый период популярности музыкальных шкатулок продлился чуть больше сотни лет — ровно до 1877 года, когда Томас Эдисон изобрел фонограф, практически убивший идею механической музыки. В XX веке история шкатулок стала примечательно дискретной: краткие моменты популярности сменялись длительными периодами упадка, даже полного забвения. После 1877 года о «музыке из ларца» надолго забыли, и заново открыли эту диковинку американские военные, оказавшиеся во время Второй мировой войны в Европе. Они же завезли шкатулки в Японию — и там начался бум. Продлился он недолго — десять лет — и снова наступило затишье, вплоть до начала ХХI века, когда роскошными музыкальными шкатулками заинтересовались клиенты часовых компаний, расширяющие свои коллекции механических игрушек не только за счет хронографов и турбийонов. И здесь им на помощь пришел один из «последних могикан» — компания Reuge, единственный представитель люксового сектора рынка музыкальных шкатулок.
Компания Reuge появилась за 12 лет до рокового изобретения Томаса Эдисона — в швейцарском городе Сент-Круа, а основал ее часовщик Шарль Руж, который решил заниматься модным по тем временам делом — изготовлением музыкальных шкатулок, оснащенных механизмом с цилиндром и гребенкой. Но успех был недолгим, а потому и второму, и третьему поколению семьи Руж пришлось затянуть пояса. В тридцатые годы XX века, дабы не закрыться, компания разработала механизм и наладила выпуск креплений для лыж Kandahar. Зато в 50-е марка Reuge сполна насладилась популярностью шкатулок, собрала дивиденды и начала работать на перспективу. Были скуплены главные европейские конкуренты Reuge, усовершенствовано и расширено производство и, наконец, сделано главное: в сознании потенциальных клиентов утвердился имидж музыкальной шкатулки как непременного атрибута жилища знаменитости. Подобно легендарным настольным часам Atmos от Jaeger-LeCoultre, иметь которые обязан каждый уважающий себя политик, в свое время шкатулки Reuge приобрели Нэнси Рейган, принц Чарльз, принцесса Диана, король Таиланда, японский император, Иоанн Павел II и Фил Коллинз. Нынешняя востребованность продукции Reuge — часть общей популярности механических «антиков» , предметов, изготовленных либо века тому назад, либо по рецептам вековой давности.
Остальные ответы
Влад Знаток (255) 14 лет назад
Первые музыкальные шкатулки появились в Женеве (Швейцария) в 1796 году. Этот уникальный для того времени механизм был изобретен часовым мастером Антуаном Фавром, который положил начало двухвековой истории этих удивительных инструментов.

Со временем центр производства музыкальных шкатулок переместился в местечко Сэнт-Круа, расположенном в горном районе на границе с Францией. Появление фонографа, Первая Мировая война и кризис 1929 году нанесли тяжелый удар производству музыкальных шкатулок — они практически исчезли. Однако в 50-х годах музыкальные шкатулки «возродились» и, более того, спрос на них стал расти. На сегодняшний день компания Reuge Music является самым известным не только в Швейцарии, но и в мире, производителем музыкальных шкатулок (ряд моделей имеют специальные отделения для хранения драгоценностей) , механических поющих птиц и карманных часов с музыкой. Поддерживая традиции красоты, мастерства, высочайшего качества, компания изготавливает неповторимые шкатулки самого различного дизайна: от классических 19 века до самых современных по форме и декору, и цвета: розового, бежевого, красного, коричневого, голубого, синего и черного.

Музыкальные шкатулки — это сложный музыкальный инструмент, многие детали изготавливаются вручную, например, калки цилиндра, которые являются своеобразным нотным листом. Качество звука зависит от химического состава специальной стали, используемой для изготовления «гребешка» , который «играет» на калках цилиндра. Очень важное значение имеет качество механизма, приводящего в движение цилиндр. Изготовление даже самой простой музыкальной шкатулки требует несколько сот операций, осуществляемых вручную, и тщательного контроля за качеством.

Компания выпускает шкатулки, воспроизводящие простые мелодии (18 нотных «движений» ) и сложные, большие музыкальные произведения (от 72 до 144 нотных движений) с одной или несколькими мелодиями. Чем больше диаметр цилиндра, тем длиннее и сложнее музыкальное произведение. Чем больше «зубчиков» на «гребешке» , тем более артистично и богаче воспроизведение мелодии. Цилиндр, с помощью которого можно воспроизвести мелодию из 72 нот, имеет более тысячи калков или стальных «гвоздиков» , а зубчики снабжены демпферами, благодаря которым мелодия становится ярче и богаче в музыкальном плане. Механизм приводится в движение специальной стальной пружиной. Чем больше пружина, тем дольше играет шкатулка.

Футляры шкатулок изготавливаются из цельной древесины орехового дерева, клена, дуба, и таких экзотических деревьев как боливийское тюльпанное дерево, земляничное дерево, дерево «вавон» . Они декорированы инкрустацией из красного или розового дерева, перламутра в виде цветов, геометрических линий, розеток. Музыкальные шкатулки — это не только музыкальный инструмент, но и красивый и престижный элемент интерьера.
Я ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ Искусственный Интеллект (117653) 14 лет назад


Приветик, у Влада очень хороший ответ, я лишь могу добавить следующее -

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] игрушка, пришедшая на смену музыкальной табакерке 18 в. , механический музыкальный инструмент в форме небольшого ящика. Заводной механизм вращает валик с шипами (штифтами) , которые задевают за тонкие металлические пластинки.

Вращающийся валик с шипами был применен в 14 в. в Нидерландах к карийону и позднее приспособлен для клавесинов и шарманок. См. также КАРИЙОН; ШАРМАНКА.
Ирина Просветленный (41565) 14 лет назад
И колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса…» - так прекрасно описал В. Одоевский принцип работы музыкальной шкатулки в своём «Городке в табакерке» . Музыкальные шкатулки были очень распространены в XVIII- начале XIX века: от простых музыкальных безделушек до сложных механизмов (механическое пианино, к примеру) . Коллекция Эрмитажа насчитывает около 50 музыкальных механизмов.
История музыкальных шкатулок начинается в 1796 году. Именно тогда один женевский часовщик изготовил первый музыкальный механизм. Сначала такие простые механизмы встраивали во флаконы для духов и часы. Но спустя пару десятилетий была изобретена первая музыкальная «гребёнка» . Специальный привод смещает музыкальный цилиндр, сцепляя с рядами «гребёнки» другие ряды штырьков, воспроизводящих мелодию. Когда вся мелодия сыграна, цилиндр перемещается в своё первоначальное положение. Такой механизм музыкальной шкатулки может воспроизводить несколько мелодий. Время звучания может достигать минуты. Чтобы быть узнанным, музыкальный отрывок должен представлять наиболее характерную часть произведения. Какое чудо! Сделал несколько оборотов, и шкатулочка запела!
Конечно же, не маловажную роль играет «одежда» для музыкальной шкатулки. Материал корпуса должен быть тонким, обеспечивающим вибрации, и одновременно прочным, чтобы удержать вес музыкального механизма.
Источник: http://www.samoffar.ru/muz-shkatulka.shtml
Похожие вопросы