
Когда транспорту начали впервые присваивать номера?

Оксана Воронина Мудрец (19280), закрыт 14 лет назад
а это, между прочим, реальный номер одной из машин в Сургуте: -)

Лучший ответ
Erich_Apfelsine Гений (53165) 14 лет назад
Первые номерные знаки появились на конных экипажах, заменявших в конце 18 века жителям городов автомобили. В России первые номерные знаки на конных экипажах появились в 1812 г. Номера для них были придуманы городскими властями ради удобства регистрации этих представителей частного предпринимательства при получении с них в казну обязательного налога на извоз. В крупных городах местное начальство стало выдавать каждому рассчитавшемуся с фискалами извозчику особый номерной жетон. Во избежание лишних конфликтов с полицией его следовало постоянно носить на видном месте, подтверждая легальность своего бизнеса. В Москве такие номерные знаки извозчикам сначала велено было пришивать на верхнюю одежду - на спину возле самого ворота.
Потом правила изменились, и жетоны стали прикалывать на халаты, тулупы и зипуны спереди. Кроме того, «оцифровывали» теперь не только самого водителя, но и его транспортное средство: в комплект добавились две «жестянки» - один номер следовало крепить на «задке» экипажа, другой спереди, на облучке. Эти новшества ввели, чтобы удобнее было отслеживать на улицах каждого ваньку и лихача
С появлением транспорта знаки отличия плавно перекочевали на железные кузова четырехколесных «монстров» .

Самые первые регистрационные знаки были впервые применены в Париже в 1893 г. В Англии самый первый номерной знак "А1" был выдан виконту Расселу для его автомобиля "Напир". Этот знак сохранен до настоящего времени и в 1959 году был продан за 2500 ф. ст. Первый автомобильный номер в Германии был выдан 14 апреля 1899 г. полицейским управлением г. Мюнхена двум автолюбителям - братьям Герберту и Герману Бейсбартам. Им был зачитан специальный указ по порядку движения по городу, в нем, в частности, говорилось, что "в городе запрещается превышать скорость 12 километров в час: ездить по Английскому парку и заповеднику, а также слишком приближаться к повозкам и лошадям... ".

Использование номерных автомобильных знаков явилось обязательным в Париже с 1900 г. , в Нью-Йорке с 1901, Лондоне - с 1903 г. На номерных знаках традиционно было принято обозначать номер и наименование того города, области откуда приехал автомобиль.
История буквенных обозначений на номерах в Европе начинается с 1901 года, когда берлинский коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать жене, подарок попросил разрешения у городских властей поставить на номере принадлежащего ему «моторного экипажа» впереди цифр инициалы любимой супруги.

В России автономера были введены в 1904 г. в Риге. У российских автомобилистов начала века было множество проблем, так как у каждого города, губернии и области были свои номера, отличавшиеся не только цифрами, но формой и цветом. Мало того, они ежегодно менялись при прохождении обязательного техосмотра (ТО) . Были такие области, где власти не признавали номерные знаки, выданные в другом городе. Для проезда через них требовалось получить установленные для этой области знаки, в то время такого понятия как ТРАНЗИТ не существовало.

В 1912 г. автолюбителям выдавали номерные знаки с двумя дырками для крепления к машине при помощи.. . шнурков! Специального места для размещения номерных знаков на машинах не предусматривалось, поэтому их подвешивали на шнурках к рессорам, где они были плохо видны и часто терялись.

Подобное положение дел не устраивало автомобилистов. Поэтому они предлагали ввести четкие и легко различимые номера, лучше всего – черные с белыми цифрами, а прохождение ТО отмечать специальной пломбой на номере. Именно так выглядели автознаки в Англии и Франции, но в России города, кроме Санкт-Петербурга, не желали переходить на новые стандарты.
Остальные ответы
Николай Просветленный (38588) 14 лет назад
Автомобильный номер - вещь настолько
привычная, что на нее почти никто не обращает внимание. Исключая стражей
порядка, разумеется. Поэтому совершенно буднично прошло в Нью-Йорке 25
апреля. А именно в этот день 106 лет назад в городе был выдан первый
автомобильный номер.
В 1901 году в штате Нью-Йорк был принят закон, согласно которому все
владельцы автомобилей должны были регистрировать свои транспортные
средства. Для этого нужно было сообщить в специальном управлении свои
фамилию, адрес, описание автомобиля и заплатить 1 доллар за регистрацию.
После этого автомобилисту выдавали специальную жестяную табличку, на
которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954
номера.
Со временем автомобильные номера претерпевали различные изменения.
Сейчас в США и, в том числе в штате Нью-Йорк, они состоят из букв и цифр.
Однако за дополнительную плату автовладелец может приобрести номер с
оригинальной надписью или желаемым сочетанием букв и цифр. Но и здесь есть
свои ограничения. Например, надпись на номерном знаке не должна быть
нецензурным ругательством. Кроме того, в штате не должно быть двух
абсолютно одинаковых номеров.
Надо отметить, что жители Нью-Йорка с удовольствием пользуются
возможностью "персонифицировать" номер на своем автомобиле. Зачастую на
номерных знаках пишутся инициалы владельца и его любимое число. Или,
например, имя владельца и его любимой девушки. Встречаются названия
профессий или места работы, например "Брокер" или "Федеральный суд".
Нередко на номерных знаках пишутся "шарады", которые легко прочитываются.
Номер того или иного автомобиля может говорить о том, что его владелец "Не
любит утро" или "Ненавидит ездить".
В Нью-Йорке проживает одна из крупнейших в США русскоговорящих общин.
Русскоязычные американцы, приехавшие некогда из бывшего Советского Союза
или из стран СНГ, не упускают возможности покрасоваться с помощью
необычных номеров. На улицах Нью-Йорка встречаются автомобили, на номерах
которых латинскими буквами написаны слова, не имеющие никакого значения,
если читать их по-английски. Например, на новом роскошном автомобиле БМВ
7-й серии корр. ИТАР-ТАСС бросился в глаза номерной знак со словом
"СЕВЕР". А в одном из нью-йоркских "русских" кварталов какой-то шутник
ездит на небольшом спортивном автомобиле "Форд Мустанг", на номере
которого значится "ТРАКТОР". Причем, на английском языке эта абракадабра
читается как "тпактоп", а "север" - "себеп".
"Русских" номеров в Нью-Йорке довольно много. Встречаются женские
имена, например, "СВЕТА" и "ВЕРА". Есть даже номерной знак "МОСКВА".
Кстати, ньюйоркцы почему-то уверены в том, что именно в их городе
появились первые в мире автомобильные номера. Однако известно, что еще в
1893 году регистрационные знаки для автомобилей появились в Париже, а
обязательными они там стали с 1900 года. Первый автомобильный номер в
Германии был выдан в апреле 1899 года полицейским управлением Мюнхена двум
автолюбителям - братьям Герберту и Герману Бейсбартам. Им был зачитан
специальный указ по порядку движения по городу. В указе, в частности,
говорилось, что "в городе запрещается превышать скорость 12 километров в
час, ездить по Английскому парку и заповеднику, а также слишком
приближаться к повозкам и лошадям".
Сохранились упоминания и о первых "индивидуальных" автомобильных
номерах. Впервые такой номер появился в Берлине. В 1901 году по улицам
германской столицы на своем автомобиле стал разъезжать коммерсант Рудольф
Герцог. На капоте его машины была помещена табличка с двумя буквами и
цифрой - "ИА1" /IA1/. Первыми внимание на это обратили журналисты, так как
остальные машины ездили по Берлину без номеров. На вопросы представителей
прессы Герцог отвечал, что буквы - это инициалы его невесты Иоганны Анкер,
а цифрой 1 он хотел показать, что она у него первая и единственная".
Оксана ВоронинаМудрец (19280) 14 лет назад
А если брать еще раньше, у повозчиков, были номера?
Швейк Искусственный Интеллект (111420) 14 лет назад
в нашей Свердловской обл ещё веселее, особенно кто в чертовщину верит/боится: сам наш регион- 66,так что бывают №№ полностью из шестёрок. Сейчас, правда это разбавляется новой серией "96",но "166" на подходе...