Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Знаете, чем в Японии обтягивают сямисэн? А знаете почему?

Miyukinomiya Мыслитель (6757), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Спасибо всем за ответы! Действительно, на Хонсю, в отличие от Рюкю, не водятся змеи. Поэтому змеиную кожу хитроумные японцы заменили на кошачью. Они даже так шутят, общаясь с шаловливыми кошатками: "Будешь плохо себя вести, зделаем из тебя сямисэн!".
Какая, все таки, жестокость!
Дополнен 16 лет назад
То есть сделаем, извините за дикую описку.
Дополнен 16 лет назад
Думала-думала, чей же ответ сделать лучшим. Надеюсь, никто не обидится, что выбрала самый подробный с фото.
Лучший ответ
Юрас Дорофеев Мудрец (18916) 16 лет назад
Сямисэн - трехструнная лютня типа банджо. Сам инструмент родом из Египта, откуда он с декой из змеиной кожи попал через Индию в Китай, а оттуда в Японию .Это японская модификация китайской лютни сан-сиен (три струны) , которая появилась в Китае при династии Юань (XIII в. ) под влиянием сходного инструмента из Западной Азии под названием кубыз или сетар. Китайская сан-сиен была вначале завезена на острова Рюкю (юго-западнее Японии) , откуда потом попала в Японию в 1562 г. Сан-сиен или сан-син из Рюкю покрыта змеиной кожей, в то время как в изготовлении японского сямисэна используется кошачья или собачья кожа.

Сямисэн - это инструмент, состоящий из 4-х пластин китайского дуба, через которые продет гриф (88 см длиной) из сандалового дерева. С двух сторон корпус обтянут кожей - как правило кошачьей, хотя в сямисэне гидаю используется собачья кожа. Небольшой кусок кожи приклеивается на переднюю мембрану, чтобы защитить ее от ударов плектра. Три струны различной толщины натянуты между колками и нижним концом грифа, который выступает в центре нижней части корпуса. Реальная длина струн определяется верхним мостиком, укрепленным в конце колковой коробочки и нижним мостком, сделанным из слоновой кости, рога водяного буйвола или дерева, который продет между струнами и верхней мембраной. Нижний мостик может быть разным по размеру и весу в зависимости от жанра музыки, что дает тонкие разнообразные оттенки тембра. По струнам ударяют или защипывают их с помощью плектра, вырезаемого в форме листа дерева гинко. Форма, размер и вес плектра также варьируются в зависимости от жанра музыки, где тембр звучания, таким образом, является одним из характерных признаков.



Плектр держат в правой руке, а в нужный момент звучание струн останавливается тремя пальцами левой руки на безладовом грифе. Большой палец и мизинец в игре не используются. Наиболее характерным приемом игры на сямисэне является одновременный удар плектра по мембране и по струне. Помимо этого, существует масса других важных факторов, определяющих специфику звучания, например, толщина струн, грифа, мембраны, место, где плектр ударяет по струнам и т. д. Также на сямисэне можно перебирать струны левой рукой, получая более изящный тембр. Эта возможность изменять тембр является одной из отличительных черт сямисэна.

Сямисэн - это инструмент, который в основном аккомпанирует пению. Как правило, в музыке для сямисэна мелодическая линия голоса практически совпадает с той, что играется на инструменте. Только на сямисэне мелодия более проявлена в ритмическом отношении, чему способствуют четкие удары плектра по струнам. При этом используется прием некоторого опережения голосом инструментальной партии (примерно на половину доли) , который, с одной стороны, подчеркивает контраст между звучанием голоса и сямисэна, а с другой - помогает расслышать и понять словесный текст. http://leit.ru/for_content/shamisen/shamisen7.jpg
Остальные ответы
Лилия П Мыслитель (5802) 16 лет назад
ху из сямисэн?
MiyukinomiyaМыслитель (6757) 16 лет назад
Музыкальный интсрумент щипковый.
Тень Мудрец (15719) 16 лет назад
Корпус сямисэн сделан из дерева, туго обтянутый шкурой. На островах Рюкю обтягивают змеиной кожей. Струны делаются из щелка. Они тянутся от корпуса к верхушке шейки, и касаются их большим плектром "бати".
Если ударить плектром по струнам сямисэн сверху, он заденет не только струны, но и шкуру. При этом, звук от этого очень напоминает звук от удара по барабану. С другой стороны, если плектр дотрагивается до струн снизу, он не задевает шкуру, и звук получается более нежный. Есть и другой приём: перебирая струны пальцами левой руки, получают ещё более изящный тембр. Возможность придавать самую разнообразную тембральную окраску — отличительная черта сямисэн.
Источник: http://www.tourjapan.ru/
MiyukinomiyaМыслитель (6757) 16 лет назад
Да, на Рюкю обтягивают змеиной шкурой. А собственно в Японии?
Тень Мудрец (15719) В Японии кошачьей или собачьей кожей. А зачем... Могу только предположить: Наиболее характерным приемом игры на сямисэне является одновременный удар плектра (или пальца) по мембране и по струне. Существует масса других важных факторов, определяющих специфику звучания, например, толщина мембраны, струн или грифа, место, где плектр ударяет по струнам и т.п. А также: Цугару-дзямисэн ( 津軽三味線 ) – разновидность сямисена и жанр музыки, исполняемой на этом инструменте. Цугару-дзямисэн получил распространение в местности Цугару префектуры Аомори на самом севере острова Хонсю. По сравнению с обычным сямисэном, у цугару-дзямисэна более толстый гриф, а струн касаются более крупным плектром. Цугару-дзямисены обычно обтянуты собачьей кожей.
Ольга К. Оракул (97601) 16 лет назад
В Китае, откуда он завезен в Японию, обтягивали змеиной кожей. А в Японии - кошачьей или собачьей кожей.
А почему???? Я думаю потому, что когда его завезли в Японию, в начале 17-го века, там еще не было ни коров, ни лошадей...
Похожие вопросы