Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

intelektual-eto kto

Пользователь удален Гуру (2541), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Ludmila4000 Мудрец (12930) 12 лет назад
Интеллектуал - человек с высоко развитым интеллектом или представитель интеллектуального труда.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ - социальный субъект, являющийся носителем определенной "универсальной" культуры, благодаря знанию, образованию, воспитанию и статусу, постоянно включенный в процесс абстрагирования по поводу истины и морали. И. , в силу сложившихся представлений о его роли в жизни общества, традиционно понимается как Persona Grata, владеющая знанием, компетенцией, эталонами моральных и поведенческих норм, доминируемая или доминирующая, но способствующая своим существованием прогрессивному развитию социума. Понятие "И. " зарезервировано в обществе для тех творцов-мыслителей, которые принимают на себя ответственность власти в политическом и культурном истеблишменте и тем самым определяют нормы и ценности для остальной части общества.
Сущность И. определяется со ссылкой на его универсальность и космополитичность. Так, по Козеру (см.) , "Интеллект… предполагает способность отчуждения от непосредственного опыта, движение от прагматики движения, владение всеобщими ценностями, вырастающими из профессиональной вовлеченности". Э. Шилз (см. ) описывает И. следующим образом: "Интеллектуалы есть совокупность индивидов в любом обществе, которые используются в соответствии с их способностью к коммуникации и экспрессии и которые гораздо чаще, чем другие члены социума, генерируют общие символы и абстракции относительно человека, общества,
) описывает И. следующим образом: "Интеллектуалы есть совокупность индивидов в любом обществе, которые используются в соответствии с их способностью к коммуникации и экспрессии и которые гораздо чаще, чем другие члены социума, генерируют общие символы и абстракции относительно человека, общества, природы и космоса. Эта частота оперирования подобными категориями является скорее выражением их функциональной предрасположенности к такого рода активности, нежели просто проявлением профессионально-ролевых обязанностей". Понятие "И. " впервые получило свое широкое распространение во Франции в 1898 по случаю манифестации ряда писателей, литераторов, профессоров в знак протеста против действий правительства в деле Дрейфуса, подписавших ультиматум, опубликованный под названием "Манифест интеллектуалов". В дальнейшем, в ходе научного осмысления этого феномена, в качестве И. стали рассматривать высокопрофессиональных ученых, выдающихся писателей, академиков, артистов - словом тех, кто, как предполагается, представляет совесть нации в свете решения основных социально-экономических, политических и культурных вопросов.
Источник: яндекс
Остальные ответы
No name Мыслитель (7637) 12 лет назад
это я. (скромненько так. не занижаю своих достоинств).