
Почти половина какой страны находится ниже уровня моря?

Артем Маркин Просветленный (30021), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
БесстыжаЯ ™...® Гений (54955) 13 лет назад
Королевство Нидерланды - это официальное название государства, а Голландия - важнейшая его провинция. Но, говоря Holland - Голландия, - почти всегда подразумевают именно страну. Нидерланды - государство на северо-западе Европы.



. Королевство Нидерландов на севере и западе выходит к Северному морю, длина морских границ составляет около 1 тыс. км. На севере граница Нидерландов проходит вдоль береговой линии пяти Западно-Фризских островов Северного моря, на востоке Нидерланды граничат с Германией, на юге - с Бельгией. Территория Нидерландов занимает 41 864 кв. км. (с внутренними и территориальными морскими водами) . За счет осушения озер и болот с каждым годом площадь суши увеличивается. Территория Нидерландов делится на прибрежную часть (затапливаемые участки морского побережья Северного моря - ватты, расположенные на северо-западе страны, между материком и Фризскими островами) , область Хест, холмистый Лимбург, который на самом юге заканчивается невысокими горами.


Всего 2% территории Нидерландов расположено выше отметки 50 метров над уровнем моря. Высшая точка (321 метров) находится на юго-востоке страны, в отрогах Арденн, у границы Нидерландов, Бельгии и Германии. Половина территории Нидерландов находится ниже уровня моря. Создававшаяся веками сложная система каналов, шлюзов и плотин предохраняет страну от наводнений и одновременно дает возможность заниматься интенсивным земледелием на осушенных участках, которые называются польдерами. По территории Нидерландов протекают полноводные европейские реки: Маас и Рейн, разделяющийся на Ваал, Нижний Рейн, Лех, Извилистый Рейн и Старый Рейн. Реки полноводны в течение всего года. Отложение наносов приводит к постепенному поднятию русел над окружающими низменностями, поэтому многие реки обнесены дамбами. Более 70% страны занимают культурные ландшафты (поселения, сеяные луга, пашни и пр.) . Леса (из дуба, бука, ясеня с примесью тиса) представлены отдельными рощами и покрывают не более 7% Нидерландов. Распространены вересковые пустоши с кустарником, сосновые боры и заросли облепихи, ивняки. Нидерланды называют "стеклянным садом Европы": здесь в теплицах выращивается более 800 видов тюльпанов, астр, гиацинтов. Нидерланды состоят из 12 провинций: Северная Голландия, Южная Голландия, Утрехт, Флеволанд, Гелдерланд, Дренте, Гронинген Фрисландия, Оверэйссел, Зеландия, Северный Брабант, Лимбург. Провинции, в свою очередь, делятся на коммуны.


Нидерланды, снимок со спутника (май 2000 года)
Остальные ответы
Нася Мыслитель (6850) 13 лет назад
Может быть Голландия.. . У меня не очень с географией..
Ольга Чупрова Гуру (2635) 13 лет назад
Нидерланды — самая густонаселённая страна Европы (если исключить несколько стран-карликов) . Страна расположена на землях в устьях рек Рейна, Мааса и Шельды. Из почв, нанесённых этими реками, образовались дельта и обширная плоская низменность. Половина территории лежит ниже уровня моря, и только на юге Нидерландов местность повышается до 30 метров и более. Большая часть низменностей находится в провинциях Северная Голландия, Южная Голландия и Флеволанд. Береговая линия сформирована наносными дюнами. За ними идут некогда отвоёванные у моря земли, называемые польдерами и защищённые дюнами и дамбами от морских вод. О рукотворных польдерах говорит местная поговорка: «Бог создал море, а голландцы — берега».