В Индии.
Гандхара ( Гандара, Гхандара, Чандахара) — историческая область и название древнего царства, простиравшегося от восточного Афганистана до северо-западного Пакистана. Гандхара сосредоточена вокруг южной части долины реки Кабул. На востоке она простирается за пределы реки Инд и включает в себя граничные области долины Кашмира. Историческая столица — город Таксила. Народ гандхарцев во времена вед проживал на юге реки Кабул вплоть до её слияния с Индом. Позднее гандхарцы пересекли Инд и вторглись в северно-западный Пенджаб. Гандхара находилась на северном горном пути (Уттарапатха) , в самом центре коммуникаций Индии с Ираном и Средней Азией.
Согласно джатакам, гандхарское царство включало также Кашмир. Гекатей Милетский говорил о Каспарире (Касьяпуре или Кашмире) как о гандхарском городе. Большое значение Гандхары отмечают буддийские источники типа Ангуттана Никая. Индйский лингвист Панини и политический
Миссионеры из Гандхары вместе с другими монахами из Центральной Азии со II века проповедовали буддизм в столице Китая Лояне, и занимались переводом на китайский язык буддийских текстов, при этом они переводили как труды махаяны так и тхеравады.
По мнению ряда учёных, Камбоджа и Гандхара составляли одну этническую группу.
Школа искусства Гандхары процветала на северо-западе Индии и в восточном Афганистане в период между I веком до нашей эры и VII веком нашей эры. В период между VI и V веками до нашей эры во время правления персидской династии Гандхара впитала в себя индийское и средиземноморское влияния в искусстве и культуре. Поэтому искусство Гандхары рассматривают как искусство слияния цивилизаций.
Гандхарское искусство возникло во время господства шаков, перед самым началом новой эры, и развилось при Кушанах, достигнув своего расцвета в период правления знаменитого Канишки. Это была особая, совершенно своеобразная по форме ветвь искусства Индии, существовавшая более пяти веков (в Кашмире до 8 в.) , но не оказавшая глубокого влияния на течения в местном индийском искусстве (прежде всего Юга Индии) . Ее влияние в глубинных областях Индии было поверхностным и недолговечным и связано главным образом с особым изображением Будды. Вторым местом зарождения антропоморфного образа Будды, возможно, даже более ранним, чем в Гандхаре, была Матхура на Джамне — важный центр древнеиндийской культуры и искусства.
В этот период буддизма в Индии распространилась махаяна, а также бхагаватизм с идеей бхакти — благоговейной любви к „личному" божеству (Кришне) , что требовало его почитания в человеческом облике. Родилась потребность иметь для поклонения антропоморфные статуи Будды, и первоначальный запрет его изображений был нарушен, чему способствовало сильное влияние брахманизма и джайнизма на северный буддизм (махаяну) .
В результате тесных связей Индии со странами, расположенными западнее ее, образ Будды приобрел в Гандхаре ярко выраженный индо-эллинистический характер.
БУДДА. ГАНДХАРА http://www.antiq.info/news/images/pictures/071234.jpg