Оленька
Просветленный
(21305)
16 лет назад
Четкой границы нет. Но произведения писателя читаются большинством здраво мыслящих людей с удовольствием и возможной пользой, а произведения графомана - с неудовольствием и, возможно, без всякой пользы.
А вообще, стоит вспомнить указание Коровьева на то, что определить Достоевского писателем позволило бы прочтение всего пяти страниц любого из его романов...
Владимир Черных
Мыслитель
(8595)
16 лет назад
Писатели пишут - их читают. Графоманы пишут - их не читают. Вот и все
--
Разница между писателем и графоманом заключается именно в том, что графоман пишет для собственного удовольствия. Писатель же знает, что свой текст он создает для удовольствия читателя, а его собственное удовольствие при написании этого самого текста - вопрос важный, но все-таки второстепенный.
Источник: http://verbinina.livejournal.com/2004/12/21/
Татьяна Исаева
Искусственный Интеллект
(634525)
16 лет назад
Графоман пишет для собственного удовольствия, как, впрочем, и писатель, но у писателя есть "искра божия", а читать графомана стрезва невозможно. Впрочем, пусть лучше занимается графоманийе, чем пьет, потребляет и продает наркотики, или еще какое непотребство вытворяет.
GAME OVER
Мудрец
(19959)
16 лет назад
Писатель - профессионал, а графоман - любитель.
Писатель - пишет хорошо (отлично) , графоман - плохо (например, если говорить о поэте-графомане, то не знает правил стихосложения)
Писатель - это качество, графоман - количество
Источник: ИМХО
Ella KuznetsovaВысший разум (116752)
16 лет назад
ну, не все замечательные писатели были профессионалами. Тютчев, например, очень мало печатался, служил по дипломатической части. Стендаль лет сто считался дилетантом в литературе, в 20 веке обнаружили, что большой писатель. Профессионал - это кто лит.институт окончил?
А со второй строкой нельзя не согласиться. Только зная правила стихосложения, можно писать и плохие стихи, увы.
Ella Kuznetsova
Высший разум
(116752)
16 лет назад
Главное различие уже отмечено: писатель пишет хорошо, графоман – плохо.
Очень неверная, даже скверная идея, будто бы писатель пишет для удовольствия публики. Ни для читателя, ни для критиков, ни для друзей! - Пишут по глубокой внутренней потребности, иногда зная, что не смогут напечатать, но не могут не писать; как Мандельштам писал самоубийственно опасные стихи о Сталине и читал их встречным-поперечным, не мог сдержаться. Как Ахматова, более осторожная, читала близким, чтобы запомнили, и сжигала листки.
Но и графоман пишет по внутренней потребности. Разница, очевидно, в том, что у них внутри. У настоящего писателя настоящие, глубокие мысли и чувства. А графоману нечего сказать, но очень хочется. Разница в стиле, в форме, в умении – не так существенна. Графоман может выучить правила стихосложения, а вложить-то в стихи нечего, кроме банальностей. Достоевского критиковали за некоторую неряшливость стиля, - и что? Гений!. .