Leonid
Высший разум
(389389)
17 лет назад
Ротор - это то, что вращается. А якорь - это обмотка вместе с сердечником, которая создаёт вращающееся магнитное поле. Отсюда мораль: якорь может быть только в агрегатах переменного тока, а ротор - любого.
Alexandr Ыых
Просветленный
(23527)
17 лет назад
Как понимаю я, пусть поправит кто если ошибаюсь.
Электрогенератор или электромотор можно разделить так:
ротор и статор,
подвижный, вращается = ротор и неподвижный = статор
или так:
якорь и индуктор,
часть в которой наводится перменная ЭДС = якорь,
часть которая создает магнитное поле = индуктор.
У мотора на якорь подается мощность из сети, у генератора с якоря снимается мощность в электрическую сеть.
При этом индуктор может быть без обмотки, создавать магнитное поле за счет постоянного магнита, и если с обмоткой и возбуждается постоянным током, то сердечник может быть из сплошного железа, так как в нем нет вихревых токов.
А якорь должен быть с обмоткой и набран из пластин, чтобы не было потерь на вихревые токи.
У генератора постоянного тока в якоре тоже наводится переменная ЭДС, но с помощью коллектора она преобразуется в постоянный ток. Или из постоянного в перменный у мотора.
Поэтому и у машин постоянного тока якорь набран из пластин, чтобы не было потерь на токи Фуко.
Ротор может быть как якорем так индуктором, как конструктор пожелает.
Вася Васильев
Ученик
(235)
7 лет назад
На статоре ребра жёсткости, вдоль, ежели их нанести по резьбе то будут усилены торсионные поля из амеро, КПДе повысится, а продольные рёбра нейтрализуют вихри .с одной стороны будет вредное излучение - разрушающее.