Как Вы думаете: в чем различие между ротором и якорем в электроагрегатах?
Ротор - это то, что вращается. А якорь - это обмотка вместе с сердечником, которая создаёт вращающееся магнитное поле. Отсюда мораль: якорь может быть только в агрегатах переменного тока, а ротор - любого.
Когда я учился на электрика, то мне в лицее мне объясняли, что в машинах постоянного тока вращающаяся часть - якорь, а в машинах переменного тока - ротор.
Как понимаю я, пусть поправит кто если ошибаюсь.
Электрогенератор или электромотор можно разделить так:
ротор и статор,
подвижный, вращается = ротор и неподвижный = статор
или так:
якорь и индуктор,
часть в которой наводится перменная ЭДС = якорь,
часть которая создает магнитное поле = индуктор.
У мотора на якорь подается мощность из сети, у генератора с якоря снимается мощность в электрическую сеть.
При этом индуктор может быть без обмотки, создавать магнитное поле за счет постоянного магнита, и если с обмоткой и возбуждается постоянным током, то сердечник может быть из сплошного железа, так как в нем нет вихревых токов.
А якорь должен быть с обмоткой и набран из пластин, чтобы не было потерь на вихревые токи.
У генератора постоянного тока в якоре тоже наводится переменная ЭДС, но с помощью коллектора она преобразуется в постоянный ток. Или из постоянного в перменный у мотора.
Поэтому и у машин постоянного тока якорь набран из пластин, чтобы не было потерь на токи Фуко.
Ротор может быть как якорем так индуктором, как конструктор пожелает.
После намотки проволоки на якорь он становиться ротором.
Ротор стоит (обмотка). якорь крутится.