
Кто стал первой женщиной, получившей Ноболевскую премии в области литературы?

Петр Хатунцев Мудрец (13186), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Webster™ Мудрец (11735) 16 лет назад
Сельма Оттилия Ловиса Лагерлёф (швед. Selma Ottiliana Lovisa Lagerlöf, 1858—1940) — шведская писательница, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе (1909).

Биография
Сельма Лагерлёф родилась 20 ноября 1858 г. в шведской провинции Вермланд, в семье помещика. В 1881 г. против воли своего отца уехала в Стокгольм, чтобы получить профессию учителя. После завершения образования в 1885 г. устроилась на работу в школу в городе Ландскруна. В этот период у неё появляется первая книга — «Сага о Йёсте Берлинге» (Gösta Berlings saga, 1891). Это произведение, использующее фольклорные сюжеты, сделало писательницу знаменитой. Затем последовали два сборника новелл, «Невидимые цепи» (Osynliga länkar, 1894) и «Королевы в Кунгахелла» (Drottningar i Kungahälla, 1899). В 1901—1902 г. Лагерлёф создает один из своих главных романов, «Иерусалим» (Jerusalem) — повествование о шведских крестьянах, эмигрировавших в Палестину.
Пожалуй, самым известным из всех произведений Лагерлёф стала детская книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» (Nils Holgerssons underbara resa genom Sverige, 1906—1907), изначально задуманная как книга по занимательной географии для детей и переведённая (больше всех остальных ее книг) на многие языки мира, в том числе на русский. В 1955 году в СССР по этой книге был снят мультфильм Заколдованный мальчик.
В 1909 г. Сельма Лагерлёф получила Нобелевскую премию по литературе (первая женщина и первый швед удостоившийся этой награды) , а в 1914 г. была избрана членом Шведской академии, присуждающей эту премию.
В последние годы писательница некоторое время жила в городе Сунне (сейчас там ее именем названы два отеля) , затем переселилась в своё имение Морбакка в Вермланде.
В начале советско-финской войны Лагерлёф послала правительству Финляндии свою нобелевскую медаль, чтобы помочь этой стране собрать средства для борьбы с агрессией СССР. Правительство нашло необходимые средства другим способом, а медаль писательницы была ей возвращена.
Лагерлёф умерла 16 марта 1940 г. в Морбакка. В её доме создан музей, портрет писательницы с 1991 г. изображается на банкноте 20 шведских крон.

Основные произведения:
* Сага о Йёсте Берлинге (Gösta Berlings saga, 1891)
* Иерусалим (Jerusalem, 1902)
* Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции (Nils Holgerssons underbara resa genom Sverige, 1906—1907)
* Возница (Körkarlen, 1912),
* Император Португалии (Kejsarn av Portugallien, 1914),
* Перстень Лёвеншёльдов (Löwensköldska ringen, 1925),
* Шарлотта Лёвеншёльд (Charlotte Löwensköld, 1925).
Остальные ответы
Принцеса Красивоя Оракул (72108) 16 лет назад
Сельма Лагерлеф
Источник: ИНТЕРНЕТ, сама я не знала, сознаюсь. http://www.krugosvet.ru/articles/31/1003113/1003113a1.htm