Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Скажите пожалуйста, как называется дужка в букве «й»?

=CaT= Мудрец (12068), закрыт 14 лет назад
Аналоги.
Лучший ответ
Наталья Мудрец (13957) 14 лет назад
Диакритический знак бреве, или кратка, означающий краткость.
Бре́ве (от лат. breve — «краткое» )
Начертание знака бреве претерпело некоторые изменения, оригинальный знак имеет форму, утолщённую посередине, а над буквой й — с утолщениями или даже круглыми элементами на концах.
В европейских алфавитах встречаются и другие диакритические знаки: «макрон» – черточка вверху, крюк – «цедила» в конце буквы, «боле» – вертикальная черточка вверху, «солидус» или «виргуле» – перечеркивающая диагональная полоса.
Знак "č" в чешском языке передает звук [ч] . В белорусском языке "ў" передает «у» неслоговое. С древнейших времен в еврейском и арабском письме диакритические знаки использовались для обозначения гласных.
Наиболее распространенным диакритическим знаком является помещаемый над буквой acute accent – "´". Он был изобретен Аристофаном в III в. до н. э. для указания высокого тона и его изменений при чтении греческих стихов. Был перенесен во французское письмо при Людовике XIII вместе со значком, направленным в другую сторону grave "`". Использовался для обозначения различного произношения ряда гласных и дифференциации одинаково записанных слов. Acute применяется также в чешском, гальском, исландском, итальянском, польском, португальском, испанском и венгерском языках. В последней из названных письменных систем имеет наиболее широкое распространение. В итальянском знак используется для обозначения ударения в слогах, которые не находятся под ударением при правильном произношении. Иногда применяется в качестве знака ударения при написании стихов.
Другим изобретением Аристофана явился знак циркумфлекс – "^". Дословно переводится как «круговой пояс» , но более известен как «маленькая шляпа» . Первоначально применялся у греков для обозначения поднятия и падения тона при декламации. С VI в. у французских печатников использовался для обозначения пропуска согласного. Высказанные в последнее время предложения по упразднению данного знака были отвергнуты. Циркумфлекс встречается также в португальском, румынском, турецком алфавитах.
При более свободной трактовке диакритических знаков к ним возможно отнести «карет» Ł. Он служит знаком вставки, и от него происходит общий знак пропуска. Впервые был апробирован в английском тексте 1710. Название «карет» пришло из латинского языка и дословно переводится как «здесь отсутствие» .
Перевернутый циркумфлекс " ̆" получил распространение в чешском письме; его другие названия «клиновый знак» или «хачек» . Авторство знака принадлежит Яну Гусу, внедрившему его в 1410.
Другой популярный диакритический знак – цедил "¸". Происходит от испанского слова zedilla, – «маленькое z». Заслуга его введения во французский алфавит принадлежит печатнику Жоффрею Тори. Так, в слове façade знак указывает, что «с» обозначает не [k], а s.
Диаересисом называется диакритический знак, состоящий из двух точек, помещаемых над буквой, – "¨". Название произошло от греческого слова «разделение» . Первоначально знак указывал, что звук должен быть произнесен дважды. Якоб Гримм дал знаку название «умлаут» , закрепившееся за ним в немецком языке. В венгерском письме диаересис применяется для обозначения долготы звуков «о» и «и» .
В латинской письменной системе зародился диакритический знак тильда "", что переводился как «знак вверху» . Использовался в Средние века в тех случаях, когда вместо двух согласных писалась одна буква. Испанская тильда служила обозначением звука [n]. В Португалии – звуков [а] и [о] . Зачастую тильда используется в словарных статьях с целью замены слова или группы слов.
=CaT=Мудрец (12068) 14 лет назад
а в других странах?
Наталья Мудрец (13957) я как раз сейчас и занимаюсь этим.ищу дополнения к ответу:)
Остальные ответы
ИгроК Мастер (1183) 14 лет назад
на сколько я помню -АПОСТРОВ
Пользователь удален Знаток (399) 14 лет назад
Хреновина сверху, апостров, галочка, улыбка "И", бровя буквы ;)))
Катя Орлова Мастер (2120) 14 лет назад
может, титло. но не апостроф точно
Солнцева Т. А. Просветленный (25270) 14 лет назад
Она называется КРАТКА. Кра́тка (ранее кра́ткая; также бре́вис, дужка) — один из [1] кириллических надстрочных чашеобразных диакритических знаков; заимствована из древнегреческой письменности, где означала краткость гласных. На славянской почве стала обозначать неслоговой их характер. Регулярно используется с XV—XVI вв. , преимущественно над буквой И. Также встречалась над ижицей (в старопечатных книгах украинского происхождения) , над буквой Ю (в старой румынской кириллице) и в некоторых других случаях.

С середины XVII века использование краткой в церковнославянском языке русского извода становится обязательным для различения гласного И и согласного Й.

Easy Мудрец (13287) 14 лет назад
не не апостроф это ( ' ) в английском используется, а у буквы й другое название но вот какое...