Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите найти Историю создания поэмы Кому на Руси жить хорошо

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

а истории в принцепе то и нету.. Некрасов писал ее со 1863 года, до самой смерти, так ее и не закончил.. .
может это подойдет?

"Кому на Руси жить хорошо" - поэма Н. А. Некрасова. Работа над рукописью длилась с перерывами более двенадцати лет (1863-1876 гг.) :
"Пролог и первая часть" написаны в 1865 году, "Последыш" - в 1872, "Крестьянка" - в 1873, "Пир на весь мир" - в 1876. Первые три части поэмы публиковались в "Отечественных записках" (1869-1870, 1873, 1874 гг.) ; в собрание сочинений поэта включаются с 1873 года. Четвертая часть впервые опубликована после смерти Некрасова - в 1879 г. в нелегальном издании Петербургской вольной типографии. "Эпопея современной крестьянской жизни", как назвал поэму Некрасов, не была завершена ("Пир на весь мир" создавался смертельно больным художником) . Поэтому принято говорить о четырех фрагментах (или частях) незавершенного целого, композиционное построение которого автор не санкционировал. Поэма Некрасова пережила период длительных споров исследователей о расположении частей; в результате - общепринятым стал хронологический принцип.

"Кому на Руси жить хорошо" - поэма о русском народе. Широкий эпический замысел во многом определил сюжет и композиционные приемы: выбрана традиционная для эпопеи форма путешествия, повествование построено как рассказ о странствованиях семерых мужиков, пожелавших найти истинно счастливого человека, об их дорожных встречах и разговорах, о калейдоскопе "счастливцев" из разных социальных слоев ("дырявое с заплатами, горбатое с мозолями" "мужицкое счастье"; распространенный утилитарный идеал счастья: "покой, богатство, честь"; суждение о счастье Гриши Добросклонова:
"Доля народа, / Счастье его, / Свет и свобода / Прежде всего! ").

Идейный замысел поэмы, объединивший ее части, имеет ярко выраженную социально-политическую направленность; автор вполне разделяет взгляд революционной демократии на русское крестьянство как на основную силу, способную совершить революционный переворот. Мысль о нарастании народного протеста (пассивного или активного) воп-лощена в череде углубленно разработанных крестьянских образов поэмы "Кому на Руси жить хорошо":
Яким Нагой -o олицетворенное терпение ("добрая крестьянская душа"); в Ермиле Гирине ясно обозначены те пределы народного терпения, за которыми явится бунт: бунтарство, пока еще стихийное, проявилось в созданном значительно позже (через восемь лет) образе Савелия, богатыря святорусского;
наконец, разбойник Кудеяр (из песни "О двух великих грешниках") значительно дополняет эту галерею крестьянских характеров; также свидетельствует об эволюции (в сравнении с прежними характеристиками крестьянской женщины) образ Матрены Тимофеевны. Вместе с автором в силу русского народа страстно верит герой четвертой части поэмы ("Пир на весь мир") Гриша Добросклонов.

"Ей не суждено окончиться", - сказал о поэме умирающий Некрасов. Эти слова не столько о незавершенности конкретного текста, сколько о вечном поиске ответа на вопрос, вынесенный в заглавие.

"Мы имеем у Некрасова самые разные виды стиховой интонации, - писал Б. М. Эйхенбаум, - болтливую скороговорку, которая произносится точно под балалайку, повествовательный сказ, балагурный тон. гневный и проповеднический, шансонетку или напев уличного романса (точно под шарманку) , народное причитание "в голос" и, наконец, широкую песню в собственном смысле этого слова". Не случайно поэтическое наследие Некрасова привлекало творческое внимание композиторов.
Музыку к отдельным стихам из поэмы "Кому на Руси жить хорошо" писали С. В. Рахманинов, Ц. И. Кюи, Д. Д. Шостакович и др. В 1935г. Коваль создал цикл вокальных произведений на стихи из поэмы; в 1968 г. Агафонов - "Цикл пьес-картин" для голоса и оркестра народных инструментов:
"Барщинная", "Веселая", "Солдатская", "Средь мира дольного... " и др. В "Весенней кантате" Г. В. Свиридова, посвященной памяти Твардовского ис