Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Вечный покой
+1

В древнейшие времена белый цвет у многих народов (и у словян) был цветом траура. Почему на славянской свадьбе невесте

надлежало надевать именно белые наряды?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

излюбленное белое платье невесты — не символ чистоты и невинности, как многие считают. Для древних славян белый цвет являлся цветом траура и скорби.
Девушка считалась умершей для своего прежнего рода, поэтому славяне одевали невест в наряд белого цвета. Кроме того, ее лицо было закрыто (как у мертвой) плотным платком. Сейчас этот платок заменен прозрачной фатой. «Мертвую» девушку никто не должен был видеть. Такой ритуал сохранял невесту от колдовской порчи, также и магический ритуал надевания белого платья призван был укрыть невесту от дурного глаза. Получается так, что девушка умирает в своей семье, а жених переводит «мертвую» в свою семью, где она вновь возрождается. Традиция одевать невесту в белые одежды сохранилась и до наших дней.
http://www.passion.ru/svadba.php/vr/68/

Аватар пользователя
Оракул
17лет

Наша Свадьба: Свадебное платье

История свадебного платья

Мы привычно считаем его обязательно белым. И даже объяснение этому придумали: надевая белое платье, невеста надеется на светлое будущее с любимым.
http://www.salon-stefany.ru/art_colordress.php

А между тем в ХVI-ХVII веках надеть белое подвенечное платье могла только «невеста Христова» , т. е. девушка, уходившая в монастырь, чтобы посвятить себя Богу. Или очень смелая девушка, или.. .сумасшедшая. Обычно же невесты шли под венец в платьях голубого или розового цвета. Темные тона также считались непригодными. Только на юге Франции невеста, если боялась докучливости свекрови, могла сшить подвенечный наряд фиолетового цвета, а если хотела, чтобы муж до конца дней сходил с ума от страсти к ней, то надевала бордовое платье. А ирландские невесты шли под венец только в зеленом наряде и чепце с зелеными лентами, ибо в этой стране самым счастливым считался зеленый цвет.

Правда, если вспомнить, что по древним верованиям белый цвет олицетворял непорочность, а девичья непорочность была главной «ценностью» невесты, невольно задумаешься: отчего же тогда столько веков подвенечные платья выдерживались в красно-оранжевых тонах? Так ли уж сильны были отголоски языческого культа солнца? Ведь это уже вторая половина тысячелетия, позади дохристианские верования и костры инквизиции (тоже, кстати, в красно-оранжевой гамме) . И, тем не менее, довольно долго подвенечные наряды полыхали солнечно-огненными тонами.

Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита Валуа — королева Марго. И вскоре все невесты континента оделись в белое. Но только в том случае, если шли замуж впервые. При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. Но к концу второго тысячелетия свадебные горизонты снова заалели. Сперва очень робко кое-где стали появляться невесты в нежно-розовом, и на них смотрели еще с удивлением. Но мода неумолима. Вспомнив оранжевые покрывала невест Древнего Рима и Россию конца XIX столетия, когда народный свадебный костюм переливался всеми оттенками красного, она вернулась к цвету, название которого означает — красивый (вспомним русских красных девиц) .

А. Толстой в романе «Петр I» описывает, как одевали под венец невесту Петра Евдокию: «...Под их песни боярыни и подружки накладывали на невесту легкую сорочку и чулки, красного шелка длинную рубаху с жемчужными запястьями, китайского шелка летник.. .Поверх летника — широкий опашень клюквенного сукна со ста двадцатью финифтяными пуговицами...» .

А в 80-х годах только что минувшего столетия Польша предложила миру ситцевые платья в мелкий цветочек самых разных оттенков и изысканных фасонов. Европа удивилась, но.. .приняла. Однако задержались они недолго, и ушли вместе с веком.

Аватар пользователя
Просветленный
17лет

Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость.
Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.
В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.
...
Удачи!

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.sunhome.ru/psychology/12294" target="_blank">http://www.sunhome.ru/psychology/12294</a></noindex>