
где похоронены казнённые декабристы?

Пользователь удален Профи (623), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
GAME OVER Мудрец (19959) 12 лет назад
Остров Декабристов (бывший Голодай) находится севернее Васильевского острова и отделяется от него рекой Смоленкой. Существующее ныне название дано в советское время, так как предполагалось, что здесь были погребены тела казненных на валу кронверка Петропавловской крепости в июле 1826 года руководителей восстания декабристов — К. Ф. Рылеева, П. И. Пестеля, П. Г. Каховского, М. П. Бестужева-Рюмина и С. И. Муравьева-Апостола. В западной части острова, недалеко от переулка Каховского, стоит гранитный обелиск — памятник декабристам. Он был заложен в июле 1926 года.
О происхождении прежнего наименования (около двухсот лет остров называли Голодай) существует несколько мнений. Некоторые возводили это название к шведскому слову "ха-лауа", что значит ива, другие связывают его с английским "холи дэй" (святой день) . В ряде трудов старых историков города указывается, что название "Голодай" возникло в связи с неточным произношением фамилии английского врача Томаса Голлидэя, который владел участком земли на острове. Согласно другим источникам это название дали голодавшие крестьяне-строители, жившие на острове в землянках и бараках в начале XVIII века. Вероятнее всего, название острова восходит к фамилии Голлидэй. Звуковое изменение (Голодай вместо Голлидэй) явилось в результате народной этимологии — переосмысления малоизвестного слова и замены его более понятным.
В 1970-х гг. территория острова была значительно расширена за счет присоединения Вольного острова, Золотого острова, части Васильевского острова (в результате спрямления реки Смоленки) , а также намыва грунта из Финского залива. Площадь острова свыше 400 га.
Остальные ответы
+ Просветленный (27814) 12 лет назад
Легенд и гипотез о могиле декабристов — загадочном месте погребения первых пяти казненных русских революционеров, можно пересчитать по пальцам: острова Вольный, Голодай, Гоноропуло, Петровский. Однако до недавнего времени история и местонахождение этой призрачной могилы декабристов оставались неразгаданной тайной. Вот уже более ста шестидесяти двух лет ученые и литераторы пытаются ответить на вопрос, где же находится эта боль отечества. Недавно экспедиция журнала «Огонек» , работавшая на острове Голодай, пришла к выводу, что тайна эта теперь разгадана и братская могила декабристов наконец найдена на берегу острова Гоноропуло. Автор настоящей книги не согласен с таким мнением. Ему удалось обосновать новую гипотезу о сущности секрета этой загадочной истории.
....

Итак, истинная могила четвертованных вожаков восстания находится на острове Петровском. И тут сразу возникает вопрос: можно ли ее найти? Для ответа на этот вопрос нужно организовать экспедицию на остров Петровский, воспользовавшись ориентирами — «вилкой» генерала Княжнина, а также другими его указаниями. «Когда я стоял на скале над самым берегом моря, то с этого места видел два пункта выпуклых скал, от которых прямая линия показывает место этого захоронения» . Эта линия между скалами-валунами в бухте на дальней оконечности острова Петровского. К ней приводит прямая линия из брандвахты, а также — от избушки рыбака. Так что, пользуясь оставленными нам данными Княжнина, можно найти эту точку. Найдя ее, провести на месте бурение, определить химические аномалии, взять пробы на белок, а там уже дело за специалистами и экспертами