Я начинающий сварщик хочу узнать может ли ударить током, если держать заготовку (масса) рукой и при этом сваривать?
Мне подарили сварочный аппарат PRESTIGE 164 INVERTER. Прежде чем сваривать я хочу все узнать. И только тогда приступить к делу. Может вопрос покажеться странным или смешным, но я начинающий сварщик.
Конечно нет. Это происходит от того, что ток, как известно, не дурак, и по сопротивлениям не бегает. Там напряжение 12 вольт. Сопротивление человеческого тела порядка нескольких мегаом (сильно зависит от физического состояния самого человека) . Безопасным напряжением, ниже которого человека уже не может ударить током, считается 30 В, однако при определённых условиях (высокая влажность) человека может ударить током и при таком напряжении. Ну а сопротивление железяки, которую ты будешь варить - доли ома. Поэтому ток пойдёт по заготовке, но никак не по тебе. Так что можешь смело браться за массу и электрод, и тебе ничего не будет. :)
При дуговой сварке используют источники тока с напряжением холостого хода от 45 до 80 В, при постоянном токе от 55 до 75 В, при переменном токе.
При работе в непосредственном контакте с металлическими поверхностями следует соблюдать следующие правила техники безопасности:
* Надежная изоляция всех токоподводящих проводов.
* Надежное заземление корпусов источников питания сварочной дуги.
* Применение автоматических систем прерывания подачи высокого напряжения при холостом ходе.
* Надежная изоляция электрододержателя.
* Не допускается контакт рабочего с клеммами и зажимами цепи высокого напряжения.
Отвечая на Ваш вопрос - в принципе, при надежной изоляции держателя электродов ничего не произойдет. Но береженого бог бережет. Лучше не держатся за массу, когда электрод в руках. надо
Конечно не ударит, иначе это был бы не сварочный аппарат, а электрический стул))) Технику безопасности по сварке читал?
Р. С. Во время сварки заготовка лежит на земле рядом с тобой. Земля в любом случае проводник.