Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Политические дебаты
+1

Что способствовало зарождению Кубизма в изобразительном искусстве? Какие художники, картины известны в этом жанре?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Пикассо, Грис, Брак. Три художника.
Я сейчас с ребятами в 7 классе прохожу кубизм, приходите на урок, много нового узнаете: )

Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г. , после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. bizarreries cubiques).

Начиная с 1912 г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом» .

Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девушки» , «Гитара» , работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан и др.

Источник: интернет
Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

Принято считать наиболее яркими представителями кубизма Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Сам же термин «кубизм» появился в 1908 г. , после того, как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» ( фр. bizarreries cubiques).

Аватар пользователя
Знаток
17лет

КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube — куб) , направление в искусстве 1-й четверти 20 в. , представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства.
Открытие метода
Художники издавна привыкли изучать и пропорционировать объекты своего изображения (в особенности фигуру человека) , выравнивая их поверхности в рисунке или эскизе в виде гладких плоскостей и тем самым придавая объемам подобие геометрических тел. Однако лишь в начале 20 в. этот расхожий прием стал сознательно конструируемым методом. Великим предшественником кубизма был П. Сезанн, в своем зрелом творчестве стереометрически упрощавший формы таким образом, что их грани намечали совершенно новую пространственную систему, в пределах которой изображение уже не пассивно предстояло зрителю, а как бы «выдвигалось» ему навстречу.
«Авиньонские девицы»
«Скрипка и кувшин»
Начинания Сезанна продолжили П. Пикассо и Ж. Брак, с творчества которых кубизм берет свое прямое начало. Этапную роль сыграли картины «Авиньонские девицы» Пикассо (1907) и «Дома в Эстаке» Брака (1908), именно по отношению к такого рода браковским пейзажам критик Л. Восель и употребил в том же, 1908-м, году, слова «геометрические схемы и кубы» , — слова, из которых, собственно, и народилось название течения. Первая групповая экспозиция кубистов (с участием Ф. Леже, Р. Делоне, А. Лефоконье, Ж. Метценже и А. Глеза) состоялась в 1911 в отдельном помещении парижского «Салона независимых» .
«Круглые формы, солнце, башня»
Три этапа
Первоначально сосредоточенное во Франции, развитие кубизма в 1910-е гг. охватило многие страны Европы. Важную роль в его пропаганде сыграла книжка-манифест Глеза и Метценже «О кубизме» (1912). Эволюция направления четко делится на три этапа (впервые обозначенные в 1930-е гг. американским искусствоведом А. Барром) .
Для 1-й стадии («аналитического кубизма» ) характерен сдержанный, даже суровый колорит, основанный на коричневато-охристых, зеленых и синих тонах. Человек и природа здесь действительно геометризуются с подчеркиванием массивной весомости их «выпирающих» на зрителя форм. Значение традиционного сюжета сводится к минимуму, и ведущим жанром становится натюрморт (со сравнительно простыми постановками, воспроизводящими рабочую атмосферу мастерской) . Нередко при исследовании данного периода специально выделяется предварительная, «сезаннисткая» (т. е. подражательная по онтошению к Сезанну) его глава, собственно же «аналитическим» кубизм предстает в 1910-12, когда после первых своих, более монументальных, опытов, художники начали дробить изображение на все более мелкие грани.
«Женщина в кресле»
В 1912-14 наступает фаза «синтетического кубизма» , причем и здесь Пикассо и Брак лидируют. Иллюзорная объемность сходит на нет, образы распластываются и частично заменяются реальными, наклеенными на холст материалами и предметами (так нарождается новая техника «коллажа») . Возрастает значение надписей и текстов, порою символических (так, Пикассо, используя газетные наклейки, специально подбирает заголовки о катастрофах и социальных волнениях, вероятно, подчеркивая тем самым «революционное» значение нового художественного метода) . Благодаря коллажам картина отчасти превращается в рельеф, и поэтому кубизм (в творчестве А. Лорана, Р. Дюшан-Вийона, О. Цадкина, Ж. Липшица и др. ) вскоре охватывает и скульптуру.
«Мужчина в кафе»
Во 2-й половине 1910-х наступает период «декоративного кубизма» , названного так из-за возросшей пастозности и яркости его красок. Но в эти годы кубизм по сути уже разлагается, порою неразличимо сливаясь с другими течениями (в первую очередь, с футуризмом) . Ряд былых кубистов еще раньше вырабатывает свои собственные методы («орфизм » Делоне, «тубизм» Леже и т. д.) . В целом же начальный импульс кубизма оказывается исключительно мощным, подчиняя своему влиянию многие виды искусства, в т

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
17лет

В этом жанре знаменит Пикассо.

Аватар пользователя
Ученик
17лет

Пикассо
мне не нравится