Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

когда впервые появились Казаки?

Высший разум (764519), закрыт 8 лет назад
ОБУВЬ! ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ?
Лучший ответ
Казак С этим словом в моде много всего связано. Во-первых, остроносые сапоги-казаки, которые носят ковбои, рокеры, а в этом сезоне и модные девушки (с подачи Тома Форда). [ссылка появится после проверки модератором] некий С. С. Шайв запатентовал выкройки и обжимной станок для сапог «цельный веллингтон» аж в 1847 году!
Во-вторых, казакин — длинный приталенный жакет. Наконец, казак — хитроумная верхняя одежда французских мушкетёров, похожая на плащ со 150 застёжками, с помощью которых можно было его превратить в нечто с длинными рукавами, или в короткую накидку, или спинку пристегнуть к рукавам, оставив спереди разрезы для рук. Позднее этот казак мутировал в плащ-палатку. http://www.ellegirl.ru/articles/fashion/glossary/glossary_273.html
САМЫЕ РАННИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫСОКИХ КАБЛУКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЕЗДЫ ВЕРХОМ, ВСТРЕЧАЮТСЯ В ОПИСАНИЯХ ВТОРЖЕНИЙ МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН, ВОИНЫ КОТОРЫХ БЫЛИ ОБУТЫ В САПОГИ С ЯРКО-КРАСНЫМИ ВЫСОКИМИ ДЕРЕВЯННЫМИ КАБЛУКАМИ. ( 31 МАЯ 1223 ГОДА на реке Калка Субедей разгромил один за другим русско-половецкие войска каждого князя по отдельности в силу несогласованности и некоординированности действий русских дружин. http://ru.wikipedia.org/wiki/Монгольская_империя) Монголы были превосходными наездниками, и их лёгкие победы оставили след в образе жизни европейского общества. Так как обладание лошадью и уход за ней требовали определённого уровня благосостояния, а также тот факт, что езда верхом физически возвышает человека над остальными, наездники, а впоследствии и высокие каблуки, стали ассоциироваться со знатью. Выражение "wе11-wее1еt" (буквально "на хороших каблуках") до сих пор используется для описания зажиточного человека или аристократа. Статьи об обуви - История обуви в стиле Western http://www.allshoes.ru/history4.html
Традиционная одежда и форма терских, кубанских казаков. Чусты, облегчённые сапоги на тёплое время года. Представляли собой чувяки или башмаки с подошвой «наглухо пришитые к кожаным наговицам». Фасон носка на усмотрение казаков. Предполагались к использованию в военное время, исходя из опыта русско-японской войны 1904-1905 http://www.rustrana.ru/article.php?nid=5177
Своеобразные условия жизни на Дону в XVI-XVIII вв., особенности характера и мировоззрения донских казаков предопределили возникновение оригинальной культуры донского казачества. «Эта культура являлась частью русской культуры, что было связано с наличием в казачьих рядах устойчивого русского большинства. Вместе с тем, донские казаки составляли ту часть русского народа, которая была наиболее открытой для тесного общения с соседними народами ближневосточной исламской, по преимуществу тюркской культуры». Нёсшие постоянные потери в боях, казаки охотно принимали в свои ряды представителей соседних народов. «Отсюда возникали условия для взаимопроникновения культур, для складывания в культуре донского казачества, русской в своей основе, тюркской струи». Влияние на казаков их тюркских соседей проявлялось и в одежде. Среди казаков было принято одеваться «по-татарски». Со старины глубокой одевались казаки во что попало, а главным образом в одежду, взятую в добычу. Немаловажное значение имели и браки казаков с полоненными татарками, турчанками. Сапоги казаки носили, как правило, татарского образца с сильно загнутой носочной частью и фигурной линией верхнего канта, выделанные из сафьяна ярких цветов: красного, желтого, зелёного. А. Ригельман отмечает, что сапоги были черкесские. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков из расшитой, разноцветной кожи — ичиги и «чирики» — туфли-галоши, которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чёсаных носков, в которые заправлялись шаровары. Чирики делали на подошве, с широким каблуком, тупым носком и иногда обшивали по краям ремешком из белой кожи.
http://www.transbound.narod.ru/orient/loginov.html
РУССКОЕ НАЗВАНИЕ САПОГ — КАЗАКИ УКАЗЫВАЕТ НА НАШ ПРИОРИТЕТ
Таня ЯУченик (100) 8 лет назад
северяне-поморы почему-то называют самку и самца моржей так - казак и казачина.
Остальные ответы
Наверное также как и бистро, а казаки появились во времена Речь Посполитой, бежали от шляхтичей
Каза́ки (казаки́, раньше и «козаки» от тюркск. «вольный человек» , родственно казахи) — южнорусский и украинский субэтносы, появившиеся в XV веке на литовско-крымском пограничьи .
Первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путивля и Переяслава. Здесь сложился класс вольных людей с оружием в руках, уходивших в степь для разных промыслов. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и добытчиками и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси. Древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444. В 16 веке городовые казаки, и прежде всего рязанские стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. (В. О. Ключевский, «Курс русской истории» )
Также казачество сыграло существенную роль в консолидации украинского этноса.
Казачество обязано также своим возникновением имеющейся во время монголо-татарского ига «живой дани» , то есть людьми, которых русские княжества поставляли в орду для пополнения монгольских войск. И само слово казак имеет тюркское происхождение, означающее лёгкую конницу. Монголы лояльно относились к сохранению поданными своих религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения. Существовало даже Сарайско-Подонское епископство. Таким образом согнанные с Руси сохранили самобытность и самоидентификацию. После развала единого монгольского государства оставшиеся и осевшие на его территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи, и от появившегося на Руси Московского царства. Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками, эти мнения ярко отражены в художественной литературе (например у Шолохова) . Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.
В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находилось в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.
В XVI веке, при короле Стефане Батории, казаки были образованы в полки Речи Посполитой для несения службы по охране границы и как вспомогательное войско в войнах с Турцией. Эти казачьи отряды получили название «реестровых казаков» . В качестве лёгкой кавалерии они широко использовались в войнах, которые вела Речь Посполита. Среди реестровых казаков выделяются также панцирные казаки, занимавшие нишу средней кавалерии — легче Крылатых Гусар, но тяжелее обычных реестровых казачьих войск.
Казачьи общины («войска́») стали образовываться и на территории Московского царства XVI и XVII вв. из состава сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев. Старейшим из них считается Запорожская Сечь, основанная в середине XVI века. После длительного периода номинальной зависимости от окрестных держав, она вошла в состав Российской империи, и была силой распущена Екатериной II в XVIII веке в связи с разбойничьими рейдами на колонистов Новороссии и политической неблагонадёжностью. Часть запорожцев (наименее значительная) ушла в Турцию и основала Задунайскую Сечь, часть наиболее вызывавших доверие у правительства полков запорожцев были сохранены в казачьем статусе, переселены на Кубань, в результате чего возникло Кубанское казачье войско.
Запорожские казаки остальных непокорных полков были лишены казачьего статуса (но тем не менее не были подвергнуты закрепощению) и в качестве вольных хлебоп
1860-е годы
Впервые появились ковбойские сапоги!

Во многом эти сапоги были похожи на своих предшественников - сапоги испанских конквистадоров, но с укороченным голенищем. Голенища "новых" сапог достигали колена и выглядели как обычные сапоги, однако с острым носом, что было важным при езде верхом - это облегчало попадание в стремя. Кожа прострачивалась прямыми швами, придавая прочность голенищам, препятствуя их сминанию. На сапогах не было ни шнуровки, ни застежек, поэтому сапоги выполнялись с довольно высоким подъемом для плотного облегания ноги. Некоторые сапоги изготавливались так, что после покупки их следовало несколько дней разнашивать - надевать мокрыми. После высыхания сапоги принимали форму ноги своего хозяина.

Каблук на таких сапогах выполнялся с легким сужением к низу. Это не мешало ходьбе, делало обувь более привлекательной по внешнему виду и, конечно, не лишено было практического смысла - ковбой легко притапливал каблук в землю при работе с арканом в загоне, чтобы обеспечить себе больший упор и устойчивость. Однако сильно зауженные и высокие каблуки были лишь данью моде и являлись предметом пижонства, иногда довольно опасного (учитывая состояние дорог в то время) . Для верховой езды форма и высота каблука не имели значения, но работать в сапогах с декоративными каблуками было невозможно.

Первые сапоги были максимально практичны и лишены излишних украшений. Это была простая и надежная рабочая обувь. Однако уже в начале 20 века мода внесла свои коррективы и в эту область. Швы на голенищах стали выполняться в виде всевозможных декоративных композиций. Верх голенища также претерпел изменения - теперь он имел закругленную, хорошо знакомую нам форму, да и высота сократилась до середины голени. Появились вставки из кожи других цветов. Из простой рабочей обуви сапоги стали постепенно превращаться в элемент стильной одежды, все больше теряя свое практическое значение. http://cowboy.kiev.ua/ru/03.05.php
В Европе их называют «camperos», а «казаками» - только в России, причем к казачьей военной форме эта обувь не имеет никакого отношения. http://subscribe.ru/archive/home.modebeauty.stylemania/200710/31151739.html

а назвали их так в России скорее из патриотизма....ну как то ж их надо было называть? ведь ковбойки уже были, ..впрочем, в Америке на лошадях ездили ковбои и носили свои сапожки, у нас на лошадях ездили казаки, а в современное время ковбойские сапожки атрибут одежды в ковбойской езде вместе с джинсами и стетсоновской шляпой....так сказать казаки -ковбои. .

Пожалуйста, Свет, в дополнении перед выбором ЛО напиши почему их так назвали в России я, конечно, поищу, но пока ...:-(
Как говрят вот например первая официальная Казачья Республика в Волгогрдской области появилася в середине XV века, причем первые атаманы Казачьей вольницы, Казачьей Вольной Республики разпологавшийся от Запаражскай сечи до Яика и на территории Волгогрдскай области конечно, были автохроны, то есть первые атаманы были из автохроного населние. Они брали себе на службу пришедших с севера Балто-Славян которые первые три года ходили в грабежи, аклиматизировалися, казакавать училися, потом, если аклиматизацию тот проходил, выжывал в местных условиях, автохроные казаки принемали того в казаки, так происходила Балто-Славянизация казаков. В принцыпи до Вольной Казчьей Республики, казки - енто просто были наподобие профессии, то есть группа людей занимающеся казакованием, напрмиер пускай пример чувашскаго слова (чаваш язык булгарской ветви тюркских языкав) казаклык. В казаковании принемали участие все группы населния наших краев, енто могли быть и кочевники и горцы и потомки варягав и балто-славян, арабских, согдийских, китайских, средиземноморских купцов попадавшие в наши земли, вообщем все народы которые кохда либо бывавшие в наших краях, занималися порой казакованием, там они год, два, три по казакавали, потом другой деятельностью занималися, вообщем казак до времен Волной Казачьей Республики, енто была просто род деятельности, часто временной у людей кохда либо проживавших в наших краях. Во врем существоание Вольной Казчьей Республики и после уже автохроные жители, ну те хто во времена Орды, Половцев, Хаканатав, Гуннов, Иранцав и Майопцев, Северо-Кавказцев и так далее жили
жил на их землях, или бывал в наших краях, они пердавали навыки казакование новоприбывшим с Севера Балто-Славянам, затем принемая их в казаки, по суте автохроные казаки - енто все народы кохда либо отмечавиеся в наих карях, автохроны потом принемали в свои ряды после испытание и работы их на них в походах новых членов, часто из Севера бежавих Так же добавим, о понятие народ и определение ентого понятие вообще появилася в Х1Х веке, до ентого народ, был енто просто толпа людей, народности понятие не было, была понятие как бы точнее сказать группы людей. Так шо казаки в Золой орде - енто были группа людей занимающихся казакованием и вообще шо на степных наречиях обозначает слово казак вкл. и не давольных и не согластных чем то с центральной властью группой людей не имеющий этнической пренадлежностью, часто казаки средневековья были Ранними Христианами, так если упрощенно сказать!!!! Потом Казачью Республику себе прибрал Иван Грозный, который был отчасти родом из Степи, правда Казачья Вольная Республика в время своего угосания как степной империи, сама добровольно востновном согласилася войти в состав урусии и договриться о сотрудничесиве с Белым царем!!!! Когда-то бассейн Хопра и прилегающие территории были покрыты густыми лесами, по берегам его рек устраивали свои зимовники и станы казаки. Напрмиер Зимовье у казаков сохранилася до Х1Х века без измений!!!!
Похожие вопросы
Также спрашивают