
Какое животное является символом учителей?

Сережа Ганьжин Мыслитель (6454), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Анатольевич™ Высший разум (108226) 13 лет назад
Пеликан - символ учителя
"Онократал, или Пеликан, - птица, по преданию, водящаяся в долине Нила, спасает своих птенцов тем, что дает им пить свою кровь. На гербах древности пеликана обычно изображали вполоборота перевернутым к зрителю, чтобы было видно, как он клювом разрывает себе грудь и оттуда капает алая кровь. Число птенцов всегда было нечетным, что символизирует безраздельную любовь, сострадание, участие, самопожертвование. По постановлению от 1834 года чины благотворительных учреждений императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны должны были носить форменную одежду. Золоченые пуговицы на мундирах чиновников "воспитательных домов" Мариинского ведомства имели "изображение пеликана, питающего птенцов". - цитата из описания герба Фонда поддержки Российского учительства.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
"БОЛЬШОЙ ХРУСТАЛЬНЫЙ ПЕЛИКАН” ДЛЯ ЛУЧШЕГО УЧИТЕЛЯ

Фото с этого сайта
Пеликан в символике
Пеликан, кормящий птенцов своей кровью. Пеликан — персонаж многих сказок и легенд. У мусульман он считается священной птицей — по преданию пеликан носил в горловом мешке камни для постройки святынь в Мекке. В европейской геральдике пеликан, «кормящий детей своих» , представляет символ самоотверженной родительской любви: считалось, что он разрывает клювом собственную грудь и кормит голодных птенцов кровью. Своеобразным отголоском этой легенды о самопожертвовании ради детей является символический приз лучшему учителю года в России — статуэтка «Хрустальный пеликан» . Раннехристианские писатели сравнивали пеликана, питающего своей плотью и кровью потомство, с Иисусом Христом, пожертвовавшим Свою кровь ради спасения человечества. В Скандинавии пеликан — эмблема доноров.

Остальные ответы
Пользователь удален Ученик (145) 13 лет назад
не животное а птица "Дятел" ))))
Гульнара Рыгебаева Знаток (471) 13 лет назад
если не совы, то может дятлы?
Шмандорах Профи (602) 13 лет назад
МОЖЕТ ЕЖ ...ФР. . ;) HI
Источник: KISAKATIA1707@MAIL.RU
Пользователь удален Ученик (166) 13 лет назад
мне почему-то аист на ум пришёл.
ВАЛЕРИЙ САХАЛИНЕЦ Мудрец (12836) 13 лет назад
Сто процентов - пеликан! Можете проверить...
Veta Мудрец (11507) 13 лет назад
Потому что победителем прошлого года был житель этого города Андрей Успенский, учитель русского языка и литературы. Ему достался приз конкурса «Хрустальный пеликан» . Эта птица — символ профессионального учительского конкурса. По легенде, пеликан, спасая от жажды своих птенцов, напоил их своей кровью. До революции на пуговицах гимназических и учительских мундиров было изображение этой птицы.
Кися! Мастер (1251) 13 лет назад
Ехидна! или гиена!
РАЯ ВЛАСОВАМастер (1093) 13 лет назад
Эх , КИСЯ, несчастный ты человек! Неужели на твоём пути не было хороших учителей, одни гиены иехидны?!