Этот уникальный арочный мост получил прозвище "ВЕШАЛКА"!
Где он находится, как он создавался?
Изображение обязательно!
Мост Харбор-Бридж в Сиднейской гавани, прозванный "Вешалкой", является самой узнаваемой достопримечательностью Австралии.

http://www.travel.ru/news/2007/02/02/105923.html
Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge) — самый большой мост Сиднея, один из самых больших арочных мостов. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Построен мост в 1932 году.
По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.
Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 мм в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста — 1 149 метров. Ширина моста 49 метров. Полный вес моста — 52 800 тонн.
Мост Харбор-Бридж
Его еще называют "коат хангер" - из-за того, что он похож на гигантскую вешалку. Это один из самых длинных мостов в мире (503 м.) . Открыт в 1932 г. и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долл. И сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 долл. за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
"Харбор-Бридж" был открыт в марте 1932 года, и он до сих пор остается самым большим металлическим арочным мостом в мире.
По случаю празднований движение автомобилей по мосту перекрыто, и жители Австралии имеют уникальную возможность пройти по грандиозной конструкции пешком. В течение дня путь длиной более километра проделали около 200 тыс. человек.
Торжества начались звуками диджериду - духового инструмента австралийских аборигенов. В рамках церемоний состоится парусная регата, воздушный парад и церемония встречи заката.
Однако организаторы в этот раз отказались от фейерверка, чтобы не отвлекать внимание зрителей от виновника торжества.
Мост "Харбор-Бридж" был возведен в течение Великой Депрессии, и его иногда называли "железными легкими", поскольку он помог вдохнуть жизнь в австралийскую экономику, переживавшую глубокий кризис.
При строительстве моста, получившего прозвище "вешалка", было использовано шесть миллионов заклепок и 52 тыс. тонн стали.
http://www.elfox.net/news/2007-03-19-189
Это Харбор-Бридж
Мост Харбор-Бридж в Сиднейской гавани, прозванный «Вешалкой» , является самой узнаваемой достопримечательностью Австралии. Он был построен еще в период Великой Депрессии, а 18 марта отметит свое 75-летие. В честь этого события на побережье состоится грандиозное шоу. Построен мост в 1932 году. Мост соединяет районы Сиднея Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт.
Мост "Харбор-Бридж" был возведен в течение Великой Депрессии, и его иногда называли "железными легкими", поскольку он помог вдохнуть жизнь в австралийскую экономику, переживавшую глубокий кризис.
При строительстве моста, получившего прозвище "вешалка", было использовано шесть миллионов заклепок и 52 тыс. тонн стали.
Пролет его единственной арки составляет 550 м, которая возвышается над водой на 150 м. Дорожный настил моста длиной 1000 м располагается на высоте 55 м. В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 м каждая. Ширина моста - 49 метров. Полный вес моста - 52800 тонн.

По мосту открыто пешеходное, автомобильное и железнодорожное движение. Проезд по мосту платный - 2 доллара за проезд.
Верхний ярус служит в качестве автомагистрали и пешеходных тротуаров, нижний ярус моста используется под железнодорожное движение

Повторное открытие "легенды Сиднея", как назвала мост губернатор Нового Южного Уэльса Мэри Бэшир, связано с завершением его реконструкции. Бэшир перерезала серебристую ленту, и первая тысяча человек пересекла уникальный мост длиною в 3,6 километра.
В Музее Сиднея к событию открылась эксклюзивная выставка Bridging Sydney. На ней представлены не только фотографии и картины, но и редкие, ранее не выставлявшиеся инженерные планы и наброски моста и туннеля в различных вариантах, которые предлагались в начале XX века.
Мост Харбор-бридж в Сиднее
В 2007 году он отпраздновал свое 75-летие. Пролет его единственной арки, которая возвышается над водой на 150 метров, составляет 550 метра. Дорожный настил моста длиной в 1000 метров располагается на высоте 55 метров. В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 метров каждая. Ширина моста - 49 метров. Полный вес - 52800 тонн. Харбор-бридж также имеет прозвище - "Вешалка" из-за своей арочной формы. Также ему повезло с соседством - на фоне моста можно делать умопомрачительные пейзажи с близлежащими оперными домами. Для появления этого детища на свет пришлось снести около 800 жилых домов, потратить 12 миллионов долларов, а 1500 рабочих трудились над ним 8 лет.

Прозвище "Вешалка" получил мост Харбор-Бридж из-за своей арочной формы .
Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge) — самый большой мост Сиднея, один из самых больших арочных мостов. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Построен мост в 1932 году. Харбор-Бридж пересекает по ширине речное устье в гавани, позволяя проходить здесь различным судам, включая крупные океанские лайнеры. Для иммигрантов, нашедших пристанище в Австралии, этот мост служил таким же символом надежды, как Статуя Свободы для прибывавших в Нью-Йорк.


По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.
Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 мм в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста — 1 149 метров. Ширина моста 49 метров. Полный вес моста — 52 800 тонн.
История создания:
До сооружения в Сиднее моста в гавани под названием Харбор Бридж северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение при этом осуществлялось по длинной железнодорожной трассе либо автомагистрали с пятью мостами.
План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX в. , и в последующие пять десятилетий были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля. Однако при тщательном рассмотрении в 1904 г. все они были отвергнуты.
Разработкой данной проблемы занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд (1867 — 1943), главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 г. Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании «Дорман Лонг» (Мидлсбро, Великобритания) . Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 г. и завершилось спустя шесть лет.
Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 г. с помощью 96 паровозов.