
Кто придумал водку?

Паутинка Мыслитель (5886), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Миша Косолапов Знаток (482) 13 лет назад
Существует не подкреплённое ссылками на заслуживающие доверия источники представление о том, что первую водку изготовил арабский врач Парес в 860 году, использовалась она якобы в медицинских целях. Данное утверждение не представляется убедительным хотя бы потому, что в арабском языке отсутствует буква «п» , и арабского имени «Парес» просто не существует.

В Европе первая перегонка сахаросодержащей жидкости была сделана итальянским монахом-алхимиком Валентиусом.

В России водка появилась в конце XIV века. В 1386 году генуэзское посольство привезло в Москву первую водку («Aqua Vitae» — «живая вода») . Алхимики Прованса приспособили изобретенный арабами перегонный куб для превращения виноградного сусла в спирт. Коран запрещает мусульманам употребление любых спиртных напитков, поэтому арабы использовали cпирт для приготовления духов. В Европе же от «аквавиты» родились все современные крепкие напитки: бренди, коньяк, виски, шнапс и русская водка. Изумление от встречи с неведомым продуктом было так велико, что ему присвоили название – спирт (по латыни «spiritus»-дух) . На Руси водка стала называться «хлебным вином» и вырабатывалась из растений семейства злаковых: ржи, пшеницы или ячменя.

Согласно легенде, около 1430 года монах Исидор из Чудова монастыря, находившегося на территории Московского Кремля, создал рецепт первой русской водки. Имея подходящее образование и обладая винокуренным оборудованием, он стал автором качественно нового алкогольного напитка.

В 1533 году была введена государственная монополия на производство водки и продажу в «царёвых кабаках» . Официальный термин «водка» , установленный в законодательном порядке впервые появляется только в Указе Елизаветы I «Кому дозволено иметь кубы для движения водок» , изданном 8 июня 1751 года. Затем этот термин появляется спустя почти 150 лет, на рубеже XIX и XX веков, в связи с введением государственной монополии на производство и торговлю водкой. В 1789 году петербургский химик Товий Ловиц предложил использовать древесный уголь для очистки водки от сивушных масел.

Дмитрий Менделеев 31 января 1865 года защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою» , посвящённую теории растворов на основе исследований водного раствора спирта. Мнения о выводах из этой диссертации расходятся. Некоторые считают, что в этой диссертации Д. И. Менделеев предложил содержание спирта в водке 40°, как идеальное с точки зрения питья. Согласно информации «Музея Водки» в Санкт-Петербурге, Менделеев считал идеальной крепостью водки 38°, но это число было округлено до 40 для упрощения расчёта налога на алкоголь. Однако, по данным И. С. Дмитриева, директора музея-архива Д. И. Менделеева при ЛГУ, Менделеев вообще не интересовался концентрациями спиртовых растворов характерных для водки и не пытался определить оптимальную крепость водки. Данные об этом диапазоне концентраций в его диссертации были взяты из более ранней работы английского химика Дж. Гильпина. Сам же Менделеев изучал растворы более высоких концентраций. Также он не обнаружил никаких особых физико-химических свойств у растворов этанола с этой концентрацией и никак их отдельно не выделял. Более того, Менделеев водку не пил, а предпочитал сухое вино. Известно его высказывание о водке, как источнике средств для государственной казны: «Неужели, в самом деле, положение наше таково, что в кабаке, казённом или частном, должно видеть спасение для экономического быта народа, то есть России, и в водке, да в способах её потребления искать исхода для улучшения современного состояния дел народных и государственных» .

В 1894 году российское правительство запатентовало водку, содержащую 40 весовых частей этилового спирта и пропущенную через угольный фильтр, в качестве русской национальной водки под названием «Московская особенная» .
Остальные ответы
Александр Леонтьев Гуру (4299) 13 лет назад
народ, а Менделеев придумал соотношение спирта и воды....
Ася Бякина Мыслитель (7941) 13 лет назад
Московские, кремлёвские монахи.. . Почти 550 лет назад.
Fury Гуру (3247) 13 лет назад
сорокаградусную, Менделеев
Председатель Искусственный Интеллект (228235) 13 лет назад
Если строго, то Менделев придумал не водку, а вывел соотношение спирта и воды.
ФЕЛИКС ГОЛЬБЕРТ Знаток (415) 13 лет назад
Менделеев, причём опять во сне!
Сергей Шашарин Мастер (1763) 13 лет назад
Ну, теперь понятно. А кто придумал ее пить?
Dmitriy KoroleFF Мастер (1506) 13 лет назад
люди давно знали и пили её ещё до Менделеева, гнали спирт!
Пользователь удален Мастер (1716) 13 лет назад
Д. Менделеев. Оптимальное соотношение спирта и воды. Т. е. 40%
* Знаток (382) 13 лет назад
Деревенские мужики, только они не знали, что в будущем ерунда алкогольная водкой называться будет!)))
Муж Профи (708) 13 лет назад
Русские собрались в кучуц и придумали.. . А Менделее украл)))
Олег Кабушко Просветленный (27090) 13 лет назад
Cчитается что водку в европу, и на ближний восток завезли ассирийцы. В те времена её крепость составляла 20-28 градусов.
Сорокоградусной водку "сделал" русский учёный Д. И .Менделеев. Его докторская диссертация была посвящена водке. Именно он опытным путём доказал что организмом лучше воспринимается соотношение спирта/воды 40/60.После защиты диссертации во всём мире действует эталон 40 градусная водка.
Дзянiс з Менска Мастер (1509) 13 лет назад
Изобрели арабы, а русские до сих пор верят в два заблуждения: что жрать водку полезно, и что русский человек может это делать лучше всех.