Кто такой имиджмейкер?
Мне приходиться отвечать на этот вопрос каждый день, иногда по нескольку раз. Несмотря на то, что понятие имидж известно многим, многие понятия не имеют, кто такой имиджмейкер, да и об имидже представление у многих людей весьма расплывчатое и не определённое.
Представьте, вот стоит слон, какой он? Большой, серый, милый, страшный, каждый увидит, что-то своё. Некоторые могут подумать, что он цирковой, некоторые, что он сбежал из зоопарка, другие решат, что это розыгрыш и где-то поблизости есть скрытая камера. А если мы наденем на него цирковую уздечку, сразу все, без тени сомнения, решат, что он цирковой, даже если он никогда не был в цирке. Так создаётся имидж.
Наше тело, наша одежда, наше поведение, наше окружение, даже наша аура, несут о нас информацию людям. Хотим мы этого или нет, но они создают наш имидж. Имидж – это то впечатление, которое мы производим на окружающих нас людей, то, как мы выглядим в их глазах.
Имидж не имеет отношение к нашей реальности, он не имеет отношение к их реальности. Слон даже не подозревает, какое впечатление он производит на людей. Имидж - это то, как люди видят нас, через призму своего восприятия. Да, мы не видим реальность, мы видим, только то, что хотим видеть, наделяя увиденное теми качествами, и выводами, что когда-то были нами сделаны.
Пропуская увиденное через свои ожидания и установки, мы делаем вывод, о том, что это значит: хорошо это или плохо, опасно или не опасно, съедобно или не съедобно, полезно или не полезно. И в соответствии с этим, выстраиваем своё поведение и отношение с миром.
Например, мама сказала, что так делать плохо, мы в это поверили, и теперь, когда кто-то так делает, мы на 100% уверены, что он делает «плохо», а значит он плохой. И вот уже человек в наших глазах стал плохим, а если мы сами так делаем, значит, мы плохие. Мы даже не задумываемся о том, что мама не Бог, она могла ошибаться. Задумайтесь, 80% решений, что мы принимаем каждый день, мы делаем, основываясь на детском опыте!
И теперь, чтобы увидеть ситуацию взрослыми глазами, сначала нужно отменить решение считать мамино мнение единственно верным, только тогда, мы можем вдруг увидеть, что это не так уж и «плохо», а значит и человек, который так поступает, не такой уж и плохой. И оп, вот уже и его имидж, в наших глазах, изменился.
Однако, люди редко проделывают такую работу над собой, большинство предпочитает верить, что это «плохо» и всё, и не важно почему. А ведь от нашего имиджа зависит то, как люди будут относиться к нам. И выходит, чтобы они относились к нам хорошо, надо им понравиться.
А всем нам нравится то, что нам понятно, знакомо, то, что вызывает приятные эмоции и удовлетворяет наши потребности и желания, и люди, которые всё это делают для нас или делают что-то также как мы. Мы испытываем особую радость, когда встречаем кого-то похожего на нас, того, кто как нам кажется, нас понимает.
Поэтому, когда мы хотим кому-то, понравиться, мы неосознанно можем начать ему подражать, мы не осознанно можем стремиться ему угодить, порадовать, вызвать приятные эмоции, даже начать изучать то, чем он интересуется и одеваться так как ему нравится. И подчас так увлекаемся этой игрой, что теряем себя. А вот это уже никому не нравится. Поэтому, в слепой попытке кому-то угодить, мы можем достичь обратного эффекта.
https://vk.com/wall335036024_713