
Что такое "синдром Мюнхгаузена"?

Пользователь удален Мастер (1628), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ванюшка Ванечкин™ Просветленный (32087) 16 лет назад
Синдром Мюнхгаузена — симулятивное расстройство, при котором человек симулирует, преувеличивает или искусственно вызывает у себя симптомы болезни, чтобы подвергнуться медицинскому обследованию, лечению, госпитализации, хирургическому вмешательству и т. п. Причины такого симулятивного поведения полностью не изучены. Общепринятое объяснение причин синдрома Мюнхгаузена гласит, что симуляция болезни позволяет людям с этим синдромом получить внимание, заботу, симпатию и психологическую поддержку, потребность в которых у них фрустрирована.

Пациенты с синдромом Мюнхгаузена, как правило, отрицают искусственную природу своих симптомов, даже если им предъявляют доказательства симуляции. В случае отказа в лечении одним специалистом, больной с синдромом Мюнхгаузена обращается к другому.

Название синдрома восходит к имени немецкого кавалерийского офицера XVIII века, барона К. Ф. И. Мюнхгаузена, который прославился фантастическими рассказами о своих военных приключениях.

Термин «Синдром Мюнхгаузена» (англ. Munchausen syndrome) был предложен Ричардом Ашером (en:Richard Asher), который в 1951 году впервые описал поведение пациентов, склонных выдумывать или вызывать у себя болезненные симптомы. Первоначально предложенное Ашером название использовалось для обозначения всех симулятивных расстройств. Сегодня под синдромом Мюнхгаузена понимают крайнюю и длительную форму симулятивного расстройства, при которой симуляция болезни занимает центральное место в жизни человека.

Под делегированным синдромом Мюнхгаузена (англ. Fabricated and Induced Illness или Munchausen Syndrome by Proxy) понимают такой вид симулятивного расстройства, при котором родители или лица их замещающие намеренно вызывают у ребенка болезненные состояния или выдумывают их, чтобы обратиться за медицинской помощью. Такие действия совершают почти исключительно женщины, в подавляющем большинстве случаев — родные матери. При этом лица, симулирующие болезни ребенка, сами могут проявлять поведение типичное для синдрома Мюнхгаузена.

Лица, страдающие делегированным синдромом Мюнхгаузена, могут использовать самые различные методы, чтобы спровоцировать появление у ребенка болезни. Воображаемая или вызываемая болезнь может принимать практически любую форму, но наиболее распространенными симптомами являются: кровотечения, припадки, диарея, рвота, отравления, инфекции, удушье, лихорадка, аллергии и синдром внезапной детской смертности. Искусственно вызываемые у детей болезни очень плохо поддаются лечению, поэтому дети, страдающие от таких расстройств, подвергаются большому числу ненужных медицинских процедур, некоторые из которых могут быть вредны.

Искусственные заболевания и многократное лечение негативно сказывается на психическом развитии и здоровье детей. Кроме того, действия, при помощи которых создаются симптомы болезни, могут наносить непоправимый вред здоровью ребенка и представлять опасность для его жизни.

Делегированный синдром Мюнхгаузена очень трудно распознать, поэтому точно определить его распространенность пока не удается.

Матери, вызывающие у детей болезни, как правило, страдают от недостатка психологической поддержки. Они часто несчастливы в браке. Часть из них страдает от психических расстройств. Многие обладают некоторым запасом знаний в области медицины. В случае обнаружения искусственной природы болезни ребенка они отрицают причинение вреда даже при наличии серьезных доказательств и отказываются от какой-либо психотерапии.
Остальные ответы
от ВинТа Гуру (3359) 16 лет назад
видимо это исскуство врать, причём делать это так умеючи, что убеждать не только окружающих, а и самого себя
Adorno Мастер (1272) 16 лет назад
Есть такое - уметь так врать, что аж сам веришь этому
звезда Профи (768) 16 лет назад
Склонность к фантазиям)))
Александра Пинчук Ученик (165) 7 лет назад
Синдром Мюнхгаузена представляет собой специфическое психическое расстройство, при котором человек придумывает у себя различные симптомы и намеренно вводит в заблуждение медицинских специалистов.
Alexandra Sorokina Ученик (148) 4 года назад
отговорка ленивых врачей, чтобы не лечить пациента, типа: "У вас синдром мюнхаузена! Идите домой!"