Откуда пошел обычай прокалывания ушей?
Этот обычай имеет очень древнее происхождение, и с развитием цивилизации способ украшения сохранился. Прокалывание ушей было несомненно декоративным по происхождению, но позднее для подчеркивания его необходимости получило религиозную окраску.
Сушрута (Шарирастхана, 16, 1) говорит:
«Уши ребенка должны быть проколоты для защиты (от болезней) и украшений»
Ношению серег почти повсюду на Земле в разные времена придавали символическое значение. В Древнем Риме серьгой в ухе отмечали некоторых рабов, а именно нумидийцев, которые обычно исполняли обязанности ездовых. Шуты при дворах королей носили кольцо в левом ухе. Пираты, вдевая в ухо длинные массивные серьги, надеялись, что тем самым получат от высших сил оберег от бедствий, подстерегающих их в море. У суеверных мореходов почти со всех концов света издавна было принято вешать в ухо новую серьгу всякий раз, когда они переплывали через экватор.
Цыгане “награждали” серьгой сыновей, родившихся после смерти предыдущего ребенка. У казаков в ношении серег также был заложен родовой код: в левом ухе серьгу носил последний ребенок в семье, в правом — последний в роду. По казачьей традиции, превыше всего почитающей семью, атаман или есаул должен был оберегать такого человека и не имел права даже в самую лихую годину войны подвергать его смертельной опасности, посылая в пекло битвы. Серьгами нередко украшали себя и бравые вояки. Русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, “отмечали” их серьгами. Так родилась пословица: “Для мила дружка и сережка из ушка”.
От южных народов, которые и по сей день увлекаются, в неизмеримых количествах, пирсингом, что служит не только украшением, но и оберегом, и выражением своей индивидуальности, а также защитой от сглаза, так как другие люди отвлекаются на эти украшения и не задевают самого человека!
Когда у людей еще не было карманов, они завели привычку все необходимое втыкать в мочки ушей...
От индейцев.