Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Самый лучший рецепт пасхального кулича?

Лучик солнца Гуру (4799), закрыт 13 лет назад
пожалуйста, не ссылки из инета, а Ваши вкусные домашние рецепты. спасибо
Дополнен 13 лет назад
желательно без дрожжей
Лучший ответ
Екатерина Мудрец (19818) 13 лет назад
Этот и другие рецепты ждут Вас на сайте www.say7.info.
Кулич пасхальный

Ингредиенты
500 мл молока
11 г сухих дрожжей
1 кг муки
6 яиц
200 г сливочного масла или маргарина
1.5 стакана сахара
300 г изюма
1 ч. л. ванильного сахара
Рецепт приготовления

Из указанного количества ингредиентов получается 3 кулича высотой 11 см и шириной 17 см и 6 маленьких куличей высотой 7 см и шириной 6 см.
Молоко немного подогреть (чтобы оно было чуть теплое) , растворить в нем дрожжи. Добавить 500 г муки, хорошо размешать, накрыть и поставить в теплое место. Опара должна увеличиться вдвое.
Отделить белки от желтков. Желтки растереть с сахаром и ванилином до исчезновения крупинок.
Белки взбить со щепоткой соли в пену.
В подошедшую опару добавить желтки, перемешать.
Следом добавить размягченный маргарин, перемешать.
Затем добавить белки, перемешать.
Добавить оставшуюся муку, замесить тесто. Тесто необходимо хорошо вымесить, оно не должно быть крутым и не должно прилипать к рукам. Снова поставить тесто в теплое место. Дать тесту хорошо подняться.
Когда тесто поднимется, добавить вымытый изюм, перемешать и снова поставить тесто в теплое место.
Тесто должно хорошо подняться.
Форму смазать маслом, выложить тесто на 1/3 высоты формы.
Дать тесту еще раз подняться уже в форме. Поставить в разогретую до 100 градусов духовку, выпекать 10 минут. Затем температуру прибавить до 180 градусов, выпекать до готовности (у меня кулич высотой 11 см и шириной 17 см выпекался 35 минут, 10 минут при температуре 100 градусов и 25 при температуре 180 градусов) . Чтобы проверить готовность кулича, проткните его спичкой (или зубочисткой) , если она сухая - кулич готов.
Готовый кулич смазать глазурью (2 белка взбить с 1 стаканом сахара) и посыпать кондитерской посыпкой или украсить цукатами.
Приятного аппетита!
Остальные ответы
Мамочка Гений (77000) 13 лет назад
Кулич без дрожжей это нонсенс. Тесто в куличе сдобное дрожжевое. А так только кекс может получится.

Этот рецепт получается у всех, даже у тех, кто никогда не пек. Я пользуюсь им много лет, и ни разу он меня не подводил.
Если будете делать все точно по рецепту, отменный результат гарантирован, получается довольно большой объем, поэтому смело можете делать половину.
На 1 кг муки
1,5 стакана молока
300 гр масла
1,5 стакана сахара
40-50 гр дрожжей
6 яиц
3/4 чайной ложки соли
150 гр изюма
50 гр цукатов
50 гр миндаля
1/2 порошка ванилина.
50 гр водки
В теплом молоке разведите дрожжи, добавьте половину взятой муки, размешать, поставить в теплое место. Когда объем увеличится вдвое, добавить соль, яичные желтки (один оставить для смазки) стертые с сахаром и ванилином, маслом - все перемешать, добавить взбитые в пену яичные белки и водку и добавить остальную муку.
Тесто должно быть не очень густым, при этом отставать от стенок посуды. Тесто накрыть, поставить в теплое место. Когда объем увеличится вдвое, добавить изюм (промытый и подсушенный на полотенце) , цукаты, и миндаль, все перемешать, разложить по формам.
Для более пышного кулича форму заполнить на 1/3, для более плотного на ½. Когда куличи подойдут, смазать яйцом, и поставить в духовку примерно на 1 час температура 170-180*, если сильно запекается верх прикройте бумагой.
Готовый кулич остудить вынуть из формы, украсить сахарной пудрой, орехами или посыпкой.
Pulia Гуру (3712) 13 лет назад
Источник: мой любимый кулинарный сайт!
наталья юрина Гуру (2890) 13 лет назад
Без дрожжей кулич не испечете