Само слово чабрец происходит от греческого thymon, что значит "сила". В Древней Греции чабрец символизировал грацию и элегантность, а такой комплимент, как "вы пахнете чабрецом", был высшей похвалой. После принятия ванны греки растирали тело благовонными маслами из этого ароматного растения. Они приносили эту траву в дар богине Афродите, сжигали на жертвенном огне. Благоуханный дым, возносившийся к небу, означал, что богиня приняла жертву.
У древних греков он был олицетворением трудолюбия. В Древней Элладе славилась гора Химетос, обильно заросшая тимьяном, с которого пчёлы собирали чудесных мёд. Высоко ценили растение и в средние века. Веточками тимьяна украшали рыцарские доспехи, а изображения чабреца в окружении пчел (в самых различных вариантах и комбинациях) часто украшали рыцарские гербы. Почиталось это растение и у славян. До христианского вторжения, славяне бросали пучки сухого тимьяна в костёр во время жертвоприношения. благоухающий дым (фимиам) высоко возносился к небу, как бы убеждая, что жертва принята богами.
Римляне принимали ванны из настоя чабреца для поднятия жизненного тонуса. В Средние века рыцарям перед тем, как они отправлялись в поход, дамы дарили веточки чабреца для поддержания смелости в бою.
Первые упоминания об этой траве датируются 2750 г. до н. э. , а обнаружены они на древних клинописных таблицах шумеров. Там описан рецепт целебной припарки, в состав которой входят груши, фиги и чабрец. Древние египтяне использовали его для бальзамирования; траву рекомендовали для лечения проказы, паралича.
Старая ирландская легенда гласит: если промыть глаза росой, собранной с кустиков чабреца на рассвете первого мая, то потом можно видеть фей.
Разные виды тимьяна выращивали еще в Древнем Египте для ароматизации смол, используемых при бальзамировании. Можно предположить, что уже тогда тимьян применяли в качестве лекарственного средства. Если судить по трудам Плиния, Диоскорида и Теофраста, делали это греки и римляне. За Альпы тимьян проник в XI веке. Первые упоминания о нем можно найти в "Физике" аббатисы Хильдегард фон Бннген и у Альберта Великого. Из травинка П. А. Маттиолуса (Прага, 1563) почерпнуты сведения для всех позднейших травников, откуда они попали в народную медицину; там впервые подробно говорилось о "силе и действии" тимьяна.
http://www.edimdoma.ru/recipts07-17.shtmlhttp://www.simeizzim.net/P L A N T S/T h y m u s serpyllum/Thymus serpyllum.htm
http://herbalogya.vold.ru/library/Thymus.php