Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17 лет назад
от
Изменено

Назовите имена легендарного путешественника, которого приписывают к еврейскому фольклору

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

В Средние века в христианском мире получила широкое распространение легенда о еврее из Иерусалима, который грубыми словами оскорбил Христа, несшего крест на Голгофу, а по одной из версий - даже ударил Его. В наказание должен был этот еврей вечно скитаться по миру, не зная ни отдыха, ни смерти, до второго пришествия Христа, который один может разрешить его от тягостной ему жизни.
Этот человек назывался в Англии Картафилусом, в Италии - Боттадио (или Бутадеус, т. е. ударивший Бога) , во Франции и Бельгии - Исааком Лакедемом, а в бретонских легендах - Будедео (толкнувший Бога) . В одной из знаменитых немецких народных книг его называют Агасфером.


Когда и как был дан первый толчок легенде о Вечном Жиде, до сих пор неизвестно. Первое свидетельство о нем можно прочитать в "Леймонарьоне", сборнике историй, написанном в VI веке Иоанном Мошасом из Дамаска. Мошас рассказывает о встрече одного монаха с оборванным эфиопом, который сказал ему: "Я тот, кто Творца мира, Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь, ударил по лицу". Хроникер Матвей Парижский (Матиас Парис) свидетельствует в своей "Большой хронике" (около 1250), что в 1228 году в Англию прибыл архиепископ из Армении и рассказал о неком Иосифе, который присутствовал при страданиях Спасителя, говорил с Ним и находится еще в живых до сих пор - как свидетель истинности христианской веры.
Во время суда над Христом этот Иосиф, называвшийся тогда Картафилусом, был привратником преториума (присутственного места) Понтия Пилата. Когда уже приговоренный Иисус переступил порог преториума, Картафилус ударил Его кулаком в спину и, презрительно усмехнувшись, сказал: "Иди же, Иисус, скорее, чего ты так медлишь? " Иисус, строго взглянув на него, ответил: "Я пойду, а ты подождешь, пока Я вернусь". Слово Спасителя исполнилось, и Картафилус ждет Его возвращения. При Христе Картафилусу было около тридцати лет, и каждый раз, достигнув столетнего возраста, он заболевает непонятной болезнью, впадает в какой-то экстаз, после чего поправляется и возвращается к тому же возрасту, какой имел в день смерти Христа. Он надеется на прощение, так как совершил грех по неведению.
История повествует о том, как ученик Мартина Лютера Пауль фон Эйтцен, доктор богословия и шлезвигский епископ, рассказывал, что закончив образование в Виттенберге и вернувшись в середине XVI века к своим родителям в Гамбург, он в первое же воскресенье отправился в церковь, где во время проповеди им был замечен человек высокого роста с длинными, падавшими на плечи волосами, босой, стоявший прямо против кафедры и с большим вниманием слушавший проповедника. Каждый раз, когда произносилось имя Иисуса, он склонялся с выражением величайшего благоговения, ударял себя в грудь и вздыхал. На нем, несмотря на холодную зиму, не было никакой другой одежды, кроме панталон, чрезвычайно изодранных внизу, и кафтана, опоясанного ремнем. На вид ему было лет 50. Многие присутствовавшие говорили, что видели этого человека почти во всех странах Европы. После проповеди фон Эйтцен подошел к старику и спросил его, откуда он пришел, куда идет и сколько времени пробудет здесь. На это тот очень скромно ответил, что он родом еврей из Иерусалима, зовут его Агасфер, а по профессии он сапожник. Старик сказал также, что он собственными глазами видел крестную смерть Спасителя, и, продолжая жить с того времени, посетил многие страны и города, в доказательство чего рассказал многие подробности о жизни других народов. О жизни Христа он также сообщил много нового, чего не знали ни историки, ни даже евангелисты. Особенно подробно он описал последние минуты жизни Христа.
Далее - в комментариях.

Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

РЕУВЕНИ (Реувени) Давид (точнее Р’увени, ха-Р’увени; Reuveni, David; 1480-е гг. ? – 1538, Льерена, Испания) , авантюрист, возбудив­ший мессианские чаяния (см. Мессианские движения) в 1520–30-х гг. О его происхождении существуют различные мнения. Неясно, был ли он восточным евреем (как он утверждал) или ашкеназом, долго прожившим на Востоке. Высказывалось даже предположение, что он был эфиопом, евреем-фалаша. Есть свидетельства, что он был смуглым и невысокого роста. Основные сведения о Реувени содержатся в дневнике на иврите (неясно, написан ли он им самим) и в переписке или воспоминаниях его современников. Перечислить все его путешествия не хватит места.
Вел серьезные переговоры но геополитическим вопросам с Римским Паою Климентом VII и португальским королюм Жуаном.
Прозванный "Еврейским принцем", он составил по сути первый еврейский "роман путешествий".
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Электронная еврейская библиотека
http://www.isra.com/lit/item.phtml?id=29159

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
17лет

Во 2-й половине 12 в. действовали два знаменитых еврейских путешественника — Биньямин из Туделы и Птахия из Регенсбурга. Немало путешествовал и Иехуда Алхаризи. В документе короля Мальорки Хайме (Якова) III от 1334 г. говорится, что по королевскому приказу еврей Юсеф (Иосеф) Факин из Барселоны объехал морским путем «весь мир» , известный в то время.