
В чём была промашка коммунистов в их лозунге-От каждого по способностям, каждому-по потребностям?

МАНЬЯК-ОСЕМЕНИТЕЛЬ.БОЙТЕСЬ!!! Оракул (88622), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
РенеРус Просветленный (28486) 12 лет назад
В том, что он абсолютно нереален. Как сам коммунизм так и его лозунги из области утопии. .
Как понять, почему то или иное - утопия, довольно просто - если реальная практика не приводит, значит искусственно не получится, хоть ломай мир через колено. . что и вышло.
Попробуем разобраться в первом посыле.. .
Для того чтобы дать каждому по потребностям, нужно 1) полная чаша некончающихся ресурсов 2) прекрасно работающая без кризисов экономика 3) возможность учета потребностей каждого человека 4) бесперебойное удовлетворение потребностей... а они как известно постоянно возрастают. .

Кампанелла отдыхает. .

А проблема взять от каждого по способностям вобще кажется - в полномочиях Бога. .
Взять от каждого - по труду.. реален. Но люди просто так трудиться не будут, им стимулы нужны.. А не лозунги.

На деле этот лозунг оказывается обманкой и реализуется в эксплуатации сознательных и кормлении халявщиков. .
Остальные ответы
не зли котика Искусственный Интеллект (336737) 12 лет назад
В том, что кое у кого способностей ноль, а потребностей на миллион. Это несправедливо по отношению к тем, у кого наоборот.
андрей Рудов Просветленный (22189) 12 лет назад
Идея то хорошая, только вот очень часто потребности превышают способности. Вспомни тост из "Кавказской пленницы".
Алексей Искусственный Интеллект (149698) 12 лет назад
Я до сих пор непонимаю рациональность этого лозунга- у человека зачастую маленькие способности и заоблачные потребности. А люди с большими способностями -вобще скромные. Это лозунг эксплуататора.
Геннадий Мастер (1547) 12 лет назад
Лозунги появились, а людей им соответствующих, до сих пор мало. Всему свое время.
YMZ Просветленный (22077) 12 лет назад
Лозунг хороший, но для его воплощения нужны идеальные люди-коммунары. А таких очень мало. В итоге это привело к теории, что "Ссболее широкой точки зрения, т. -е. с точки зрения большего по своей величине исторического масштаба, пролетарское принуждение во всех его формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как парадоксально это ни звучит, методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи" ("Азбука коммунизма" Бухарина и Преображенского) . К чему привела и чем закончилась эта "выработка" (в т. ч. для самих авторов) мы хорошо знаем.
Пользователь удален Просветленный (45774) 12 лет назад
Утопический лозунг не учитывающий эгоцентрические желания личности... на первых порах могло и сойти для плебеев
Linda Eriksen Мудрец (12679) 12 лет назад
не учли, что у большинста потребностей оказалось больше. чем способностей
Warhammer Мыслитель (7981) 12 лет назад
вообщето лозунг был ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТИ, КАЖДОМУ ПО ТРУДУ

Геннадий Мастер (1547) 12 лет назад
Это лозунг - социализма, а не коммунизма.
Warhammer Мыслитель (7981) а где это у нас коммунизм был?
Nell Мудрец (17883) 12 лет назад
Ее корни уходят в первичность материи. Это значит, что с недоразвитым неокортексом (2-5%) не может быть речи ни о какой социальной справедливости. Главенствующий раздел мозга млекопитающего руководствуется только эмоциями, поэтому любая несправедливость призвана заставить искать выход за рамками привычного восприятия действительности, т. е. развивать сознание, а не подгонять ее под узкое восприятие.
Источник: Мой мир
Андрей Мыслитель (5852) 12 лет назад
Имелось ввиду что способные люди должны выдвигатся на руководящии должности и управлять производством, властью, законодательством.. . К сожалением со смертью Сталина все повернулось на сторону кумовства и партия КПСС все больше и больше приобритала сторону мафиозной структуры каторая и свершила переворот в свою меркантильную частную собственность. . ССУКИ
luciljus Мудрец (10778) 12 лет назад
Не было такого лозунга! Эта фраза выдернута из контекста - определения, что такое коммунизм.
Коммунизм - общество материального изобилия и д у х о в н о развитых людей, где может осуществиться принцип "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Имелись в виду потребности высоко развитых людей, прежде всего духовные. Давайте не путать божий дар с яичницей.
Юрий Семыкин Искусственный Интеллект (102099) 12 лет назад
Промашки - то и не было. Это были пустые слова - для дурачков. Только самые наивные воспринимали их всерьёз. Было такое объяснение - почему не объявляют коммунизм - иол, из магазинов сразу всё потащат.... Этот лозунг не имеет к коммунизму никакого отношени, те, кто его придумал, за свои способности не заслуживают даже чёрствой корки хлеба, а, возможно, это была сознательная провокация - не единственная, к стати, вроде "общих баб".
Гала Оракул (67295) 12 лет назад
Не проанализировали заранее соотношение сил.
Татьяна Мудрец (16355) 12 лет назад
Всех уравнять и примирить.... подвластно только Богу...