Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Поведение фирмы в условиях олигополии???

Пользователь удален Ученик (23), закрыт 11 лет назад
Дополнен 12 лет назад
СВОИМИ СЛОВАМИ ПОЖАЛУЙСТА!
Я БЛОНДИНКА!
Лучший ответ
buzz_surrounds Мастер (1695) 12 лет назад
Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов (олигополистов) . Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников. Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм. Принимая решение, фирма-олигополист всегда учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине, на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора.

Олигополия - это стандартная рыночная форма. В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение - доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40%.

Олигополистическая конкуренция может вызвать сговор, в целях которого - повышение цены продукции и ограничение выпуска, как в монополии. Если в этом сговоре существует официальное соглашение, то это будет называться - картель.

Часто, фирмы устраивают сговор с целью стабилизировать неустойчивый рынок, или чтобы "уменьшить рискованность инвестиций, присущих для этого рынка". В большинстве стран существуют законные ограничение на подобные сговоры. Официальное соглашение не обязательно для сговора (хотя, для того, чтобы этот сговор был нелегальным, между фирмами должны быть тесные связи) - для примера, в некоторых отраслях, может существовать определенный рыночный лидер, который неофициально устанавливает цену, и другие участники рынка ей следуют. Такая ситуация называется ценовым лидерством.

В других случаях, конкуренция среди продавцов в олигополии может быть очень активной, вызывая низкие цены и высокий выпуск. Это может привести рынок к состоянию, похожему на совершенную конкуренцию. Конкуренция в олигополии может быть выше, если в отрасли существует достаточно большое количество фирм, или, к примеру, эти фирмы привязаны регионально и не конкурируют между собой напрямую.

Остальные ответы
Лара Ученик (221) 12 лет назад
Немногочисленность фирм на олигополистическом рынке заставляет эти фирмы использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, ибо последняя в таких условиях является более эффективной. Производители знают, что если они понизят цену, то их конкуренты сделают то же самое, что приведет к падению доходов. Поэтому вместо ценовой конкуренции, которая более результативна в условиях современной конкуренции, “олигополисты” используют неценовые методы борьбы : техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциацию условий оплаты, рекламу, экономический шпионаж.
Фирмы-олигополисты, зная, что появление нового конкурента уменьшит их долю рынка, попробуют не допустить этого, воспользовавшись своими преимуществами. Они установят цену ниже Рн, но в силу экономии от масштабов производства и в этом случае ( между Рн и Ро ) будут получать прибыль. Новая же фирма понесет значительные потери и вынуждена будет уйти с рынка (при ценах ниже Рн кривая спроса Dн лежит ниже АТС, и, следовательно, новая фирма не может покрыть своих издержек) .
Если бы старая фирма не боялась потерять свою долю рынка, она, для того чтобы увеличить прибыль, могла бы установить цену на уровне Ро и производить Qо. Однако она устанавливает цену на уровне не выше Р1, поскольку при такой цене потенциальный конкурент будет не в состоянии покрыть свои издержки и откажется от вступления в отрасль. Старая же фирма и при такой цене будет получать прибыль. Цена Р1 часто называется предельной ценой. Такое поведение фирмы-олигополиста позволяет поддерживать высокий уровень рыночной концентрации отрасли.
Чтобы фирма могла достичь наиболее эффективных для данного вида деятельности размеров, часто требуется значительный объем капитала. Потенциальному участнику рынка в авиационной, автомобильной, химической, нефтедобывающей промышленности и во многих других отраслях требуются миллиарды рублей, чтобы начать дело. Несомненно, это является важным барьером на пути уменьшения рыночной концентрации в данных секторах экономики.
В ряде случаев экономическая прибыль, как и при совершенной конкуренции, может приближаться к нулю. Цены и объемы производства также приближаются к уровням, характерным для совершенной конкуренции: Р = МС .
практика экономической жизни показывает, что чаще всего фирмы в условиях олигополии устанавливают цены выше предельных издержек производства, а это означает, что они функционируют при объемах производства меньше тех, которые желательны для потребителя. Следовательно, олигополия не достигает той эффективности в распределении экономических ресурсов, которую обеспечивает совершенная конкуренция. И в этом отношении она сходна с монополией.
Однако олигополия все же лучше, чем монополия. Суть олигополии - в сплаве координации и конкуренции.

тут описано яснее ясного ...если как говоришь- блондинка - учись в ПТУ
Похожие вопросы
Также спрашивают