Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено

Особенности поэзии Федерико Гарсиа Лорка???

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Федерико Гарсия Лорка. Воображение, вдохновение, освобождение

(Фрагменты)

----------------------------------------------------------------------------
Перевод А. Гелескула
Федерико Гарсия Лорка. Избранные произведения в двух томах.
Том первый. Стихи. Театр. Проза.
М. , "Художественная литература", 1976
OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru
----------------------------------------------------------------------------
Вот характеризовал свою поэзию он сам:

Таковы три ступени, три этапа, с которыми сталкивается и через которые
проходит любое произведение подлинного искусства, вся история литературы в
ее круговороте от завершения к новым начинаниям и любой поэт, сознающий, с
каким сокровищем он по милости божьей имеет дело.
Прекрасно сознавая всю сложность темы, я не претендую на завершенность;
я хочу сделать лишь набросок - не обрисовать, а навести на мысль.
Миссия у поэта одна: одушевлять в буквальном смысле - дарить душу.
Только не спрашивайте меня, что истинно и что ложно, поскольку "поэтическая
правда" - это фраза, смысл которой зависит от говорящего. То, что
ослепительно у Данте, может быть безобразным у Малларме. И конечно, ни для
кого не секрет, что поэзия влюбляет. Никогда не отговаривайтесь "это темно",
потому что поэзия проста и светла. Но это значит, что мы должны всеми
силами, всем, что есть в нас лучшего, домогаться ее, если хотим, чтобы она
далась в руки. Мы должны уметь полностью порвать с ней, и тогда она сама
падет нагая в наши объятия. Чего поэзия не терпит ни под каким видом - это
равнодушия. Равнодушие - престол сатаны, а между тем именно оно
разглагольствует на всех перекрестках в шутовском наряде самодовольства и
культуры.
Для меня воображение - синоним способности к открытиям. Воображать -
открывать, вносить частицу собственного света в живую тьму, где обитают
разнообразные возможности, формы и величины. Воображение дает связь и
жизненную очевидность фрагментам скрытой действительности, в которой
движется человек.
Подлинная дочь воображения - метафора, рожденная мгновенной вспышкой
интуиции, озаренная долгой тревогой предчувствия.
Но воображение ограничено действительностью - нельзя представить себе
несуществующего; воображению нужны вещи, виды, числа, планеты и необходимая
логическая связь между ними. Оно не может броситься в бездну и отвергнуть
реальные понятия. У воображения есть горизонты, оно стремится охватить и
конкретизировать все, что способно вместить.
Воображение поэтическое странствует и преображает вещи, наполняет их
особым, сугубо своим смыслом и выявляет связи, которые даже не
подозревались, но всегда, всегда, всегда оно явно и неизбежно оперирует
явлениями действительности. Оно остается в рамках человеческой логики,
контролируемое рассудком, с которым не в силах порвать. Его творческий
процесс предполагает организацию и ограничение. Это воображение придумало
четыре стороны света, это оно открыло причинную связь вещей; но оно никогда
не могло погрузить руки в пылающий жар алогизма и безрассудности, где
рождается вольное и ничем не скованное вдохновение. Воображение - это первая
ступень и основание всей поэзии. С его помощью поэт воздвигает башню против
стихий и тайн. Он неприступен, он распоряжается - и его слушают. Но от него
почти всегда ускользают самые чудесные птицы и самые чистые лучи. Очень
трудно "поэту от воображения" (назовем его так) достигнуть сильного
поэтического переживания. Здесь не поможет стихотворная техника. Можно
достичь той сугубой романтической музыкальной взволнованности, которая почти
всегда отъединена от глубокого духовного чувства, но волнения поэтического,
чистого, бессознательного, , безудержного, поэзии безус