Малый конюшенный мост
Мост располагаются в месте соединения Мойки с каналом Грибоедова, перед площадью у собора Спас на Крови и является непременным атрибутом свадебных фотосессий молодоженов и является лепестком трилистника, который образуют вместе с Театральным мостом и глухой обманкой, только имитирующей мост.
![](//content.foto.my.mail.ru/mail/pans69/_answers/i-1147.jpg)
Мало-Конюшенный мост получил название в честь находившихся рядом, на Конюшенной площади, Главных императорских конюшен. Назван Мало-Конюшенным, поскольку на момент постройки уже существововал Перво-Конюшенный мост.
По существующей по сей день в Петербурге традиции, для обеспечения семейного счастья молодожёнам в день свадьбы полагается (помимо троекратного обхода Медного всадника и распития бутылки шампанского на стрелке Васильевского острова) пройти по обоим частям моста и полюбоваться своими отражениями в Мойке и канале Грибоедова.
Длинна моста 33 метра; ширина – 15,6 метра. Мало-Конюшенный мост находится у главных императорских конюшен – отсюда и название.
Первоначально здесь находились два деревянных разводных моста. В 1829 – 31 гг. на этом месте был построен уникальный «трехколесный» мост, состоявший из комбинации Малого Конюшенного через Мойку и Театрального моста через Екатерининский канал, а также ложного моста. Фиктивный мост у здания Главных императорских конюшен - архитектурная хитрость. Фасад-арка со стороны Екатерининского канала повторяла очертания арки Театрального моста, и они образовали симметричную композицию.
Фасад-арка со стороны Екатерининского канала повторяет очертания арки Театрального моста, и они образуют симметричную композицию. Авторы проекта мостов инженеры Е. А. Адам и В. К. Треттер. Пролеты мостов собирались из типовых чугунных тюбингов, скрепленных болтами.
Перильные ограждения мостов представляют собой непрерывный ряд коротких пик, на фоне которых наложены барельефы с изображением пальметт и головы Горгоны Медузы. Устойчивость перилам придается относительно часто расставленными с наружных сторон фигурными кронштейнами.
В 1936 году произведен капитальный ремонт мостов, заменена изоляция, проезжая часть покрыта диабазом, тротуары — асфальтом, при этом они были разделены поребриком.
В 1953 году было восстановлено первоначальное архитектурное оформление мостов (по проекту архитектора А. Л. Ротача) .
В 1999 году мосты были отремонтированы по проекту инженера Б. Н. Брудно