Ячто такое нормализованное молоко? и чем отличается от цельного?
Это порошковое молоко, восстановленное - воду в порошок и получается то, что мы пьем. Это все равно, что растворимый кофе и молотый.
Нормализованное молоко - молоко доведенное до определенной жирности 2,5%, 3,2%, 1,5%, 4%. В одних случаях жирность уменьшают, в других увеличивают добавляя сливки или сливочное масло.
Нормализованное и восстановленное - это разные вещи. Нормализованное - это молоко, доведённое до определённого процентного содержания жирности путём смешивания. Это НЕ порошковое молоко. А восстановленное - порошковое.
Нормализованное молоко - это сухое молоко, разведённое водой, а цельное - натуральное!
Недавно Госдума приняла так называемый молочный техрегламент — документ, заменяющий собой ГОСТ. Он
устанавливает, что молоком можно называть только то, что имеет непосредственное отношение к корове. Если
же продукт сделан из порошка, то это будет уже «молочный напиток» . Казалось бы, производители должны
были поддержать честные правила игры. Но на деле вышло с точностью до наоборот.
Сразу же после принятия техрегламента представители молочных предприятий собрали прессконференцию, на
которой грудью встали на защиту порошка. По их мнению, восстановленное молоко является таким же
натуральным, как и деревенское. И если назвать его отталкивающим словом «напиток» , то большинство
потребителей от него откажется. Так ли это? Сегодня потребители лишены возможности точно знать, что они
покупают в магазинах под видом молока. Только самые честные производители признаются, что используют
порошок. Поэтому точную статистику, сколько в России пьют натурального молока, а сколько
восстановленного, никто не знает. Так, глава Молочного союза Владимир Лабинов сначала заявил, что
порошковое молоко занимает лишь 13 % рынка. А потом фактически признался, что это «средняя температура
по больнице» .
Конечно, у молочников есть объяснение тому, почему вместо вкусного и полезного натурального молока
потребители должны покупать разбавленный водой порошок. Дескать, в России производство напрямую зависит
от сезонных факторов. Летом удои возрастают, а вот осеньюзимой падают. А у потребителей все наоборот: в
середине лета спрос уменьшается, зато в осеннезимний период возрастает. Вот и получается, что без
консервации продукта производителям обойтись сложно. К тому же в некоторых регионах — например, в Сибири
и на Дальнем Востоке — молочное животноводство развито плохо. А везти туда цельное молоко просто
невыгодно. Все это правда. Но почему сезонность спросапредложения является аргументом против того,
чтобы потребители знали происхождение молока, непонятно. Впрочем, некоторые молочники предоставляют
подобную информацию.
— Если взять упаковку, надеть очки, а потом еще взять лупу, то можно будет прочитать, из чего
изготовлен этот продукт, — смеется зам. директора Института питания РАМН Александр Батурин. Он же
объяснил «Известиям» , чем молоко «от коровы» отличается от молока восстановленного. — Продукция проходит
термическую обработку. В результате погибают полезные микроорганизмы. Нарушается структура белка, на 20
% снижается содержание витамина В2.
В общем, пользы от «молочного напитка» немного. Но производители утверждают, что и натуральное молоко
бывает зачастую не самого лучшего качества. Молочники уверены: после того как их продукция в одночасье
превратится в «молочные напитки» , потребители устроят ей самый настоящий бойкот. Первые маркетинговые
исследования показали, что около 80 % населения не готовы потреблять «напиток» . Значит, дефицит на
рынке питьевого молока неизбежен, — делают выводы «молочники» . И цепляются за аргумент: мол, любые
изменения приводят к росту цен. Тем не менее, люди имеют право знать, какое молоко они пьют, и уже в
соответствии с этим делать выбор.