ЗАВЕТ ОБРЕЗАНИЯ
"...Да будет у вас обрезан каждый мужчина. Обрезайте крайнюю плоть вашу. И будет это знаком завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас.. .каждый младенец мужского пола.. .Душа того, кто не обрежет край плоти своей, истребится из народа своего, ибо он нарушил завет Мой" (Брейшит, 17:10-14). Каждому отцу надлежит исполнить это предписание Торы и обрезать своего сына на восьмой день после рождения - самому либо поручив это от своего имени другому лицу.
Ритуал обрезания называется на иврите брит-мила ("завет обрезания"), а специалист, исполняющий его, - могель. Могелем может быть лишь благочестивый еврей, который обязан знать правила обрезания, изложенные в "Шулхан арухе", и соблюдать современные правила асептики.
С религиозной точки зрения нельзя оправдать практикуемый иногда обычай приглашать хирурга для совершения обрезания в присутствии раввина, читающего благословения и молитвы, которыми сопровождается обряд. Врач может в высшей степени квалифицированно сделать эту операцию, но он не правомочен исполнить завет обрезания, поскольку религиозное значение обрезания определяется не только чтением молитв, но и строгим соблюдением всех предписаний Торы. Обрезание - не дань причудам старшего поколения, а закон, который евреи соблюдают на протяжении тысячелетий. И дело не в том, что брит-мила считается полезным с гигиенической и медицинской точек зрения обрядом (хотя это так и есть) , но прежде всего в том, что он знаменует собой вечный союз между Всевышним и еврейским народом. Только выполненный достойным могелем, он сохраняет свой смысл.
Обрезание делают на восьмой день после рождения, даже если это суббота или Йом-Кипур. Таким образом, если ребенок родился в понедельник, обрезание делают в следующий понедельник, если ребенок увидел свет в субботу, обряд должен быть выполнен в следующую субботу. Брит-мила проводят только днем, желательно в утренние часы.
Отложить обрезание можно только тогда, когда ребенок болен, слаб, родился недоношенным или, по мнению медиков, обрезание чревато опасностями.
Во время ритуала отец ребенка произносит благословение :
БАРУХ АТА, АДОНОЙ, ЭЛОГЕЙНУ, МЕЛЕХ ГАОЛАМ, АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕГАХНИСО БИВРИТО ШЕПЬ АВРАГАМ АВИНУ!
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ ПРИОБЩИТЬ ЕГО К СОЮЗУ АВРАГАМА, ОТЦА НАШЕГО!
После этого все присутствующие говорят:
КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ!
ТАК ЖЕ, КАК ПРИОБЩИЛСЯ ОН К СОЮЗУ, - ПУСТЬ ПРИДЕТ ОН К ТОРЕ, К ХУПЕ И К ДОБРЫМ ДЕЛАМ!
Человек, который держит младенца во время обрезания, называется сандак. Держать ребенка при исполнении обряда обрезания считается почетной миссией.
Желательно, хотя и не обязательно, чтобы при обрезании присутствовал миньян (десять мужчин, включая отца ребенка и могеля) .
Подобно другим радостным событиям, брит-мила следует отметить праздничным застольем, которое в этом случае приобретает характер религиозного торжества (сеудат-мицва) .
Если ребенок родился обрезанным или если обрезание имело место раньше восьмого дня, практикуется символическое обрезание: ребенку делают легкий укол, чтобы выступила капля крови. Этот обряд называется гатафат дам брит.
http://www.istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_16.shtml